Летний Фестиваль Балета

кремль денис мацуев

О свободе режиссерского творчества

Раздел: История балета
18-01-2017


Правы ли те, кто утверждает, что режиссер должен выполнять постановку непременно точно так, как композитор ее себе представляет?

Почему надо думать, что композитор, у которого совершеннейшая фантазия музыкальная, обладает непременно и богатством зрительного воображения?

Если бы, например, поручить рисование костюмов и декораций композитору, можно ли бы было ожидать, что он создаст ту красоту, которую мы видим в творчестве Врубеля, Головина, Коровина, Бакста, Бенуа?

Нет, творец музыки часто и представить себе не может того зрелища, которое создастся художниками. Поэтому как поэт никогда не указывает, какую музыку и как надо сочинять на его стихи, так и музыкант предоставляет свободу творчества художникам и режиссерам.

И. А. Римский-Корсаков в предисловии к каждой опере говорит: «Оперное произведение есть прежде всего произведение музыкальное». Но я все же думаю: если соединяются Несколько искусств, то они одинаково важны. Иначе одно искусство лишь уничтожает другое. К прекрасной музыке должно быть дано прекрасное зрелище, или же лучше слушать музыку в концерте.

Если же и согласиться с положением Римского-Корсакова, то не значит ли это, что главный вопрос заключается не в том, кто и как сценически представит оперу, а как она будет пропета? Пропета же она может быть самым лучшим образом, если певцы будут только петь.

Но мне не надо защищаться от Римского-Корсакова, а лишь от критиков, родственников и наследников композитора.

12

Статьи по теме:
 Ваганова сама четко формулирует свои установки в балетмейстерской работе
 Увлечения М.Фокина
 Советский балет 1930—1940-х годов
 "Дафнис и Хлоя"
 Система создания балета

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: