Летний Фестиваль Балета

Примирение с С.Дягилевым

Раздел: Постановки балета
05-01-2024


Вскоре состоялось мое примирение с Дягилевым, и был подписан контракт на постановку «семи балетных актов». Вот когда возник вопрос о выборе этих балетных актов, я опять выдвинул «Золотого петушка». Дягилев восторженно приветствовал эту мысль, но спросил, не поставлю ли я вместо сюиты всю оперу. Тут уже я пришел в восторг, но предложил поставить оперу не с певцами, хором и балетом, а с одним балетом, а певцов и хор посадить в оркестр. А. Н. Бенуа внес интересное изменение в мой план. Ему принадлежит прекрасная мысль посадить певцов и хор не в оркестр, а на сцену. Я сразу согласился с этой мыслью. Это не касалось постановки балетной части, но всему спектаклю придавало еще большую оригинальность и особую декоративность. Кроме того, хор и солистов было бы очень трудно уместить в оркестре; если бы они пели за кулисами — было бы очень плохо слышно; сидя же на сцене, лицом к публике, поющие находились в самых благоприятных для пения условиях. Бенуа же принадлежит и мысль поручить писание декораций и костюмов И. С. Гончаровой.

Я ничего не мог сказать по поводу этого выбора художницы. Я совершенно не знал Гончаровой. Слыхал, что она и работающий с ней М. Ф. Ларионов принадлежат к той группе московских футуристов, которая раскрашивает себе лица, устраивает бурные лекции о «новом» искусстве, об искусстве будущего, что на этих лекциях в качестве самого убедительного аргумента в публику летают графины с водой. Мне было жутко от мысли поставить оперу Римского с такими сотрудниками. Дягилев предложил поехать в Москву знакомиться с Гончаровой, Ларионовым и их искусством. Поехали вместе: Дягилев, Бенуа и я с женой.

12

Статьи по теме:
 Попытка создать новую дисциплину
 «Золотой петушок»
 Постновка "Жар-птицы"
 Демонстрация "немецкого"театра
 Разочарование в балете

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: