Летний Фестиваль Балета

картофель чародей описание

Примирение с С.Дягилевым

Раздел: Постановки балета
11-01-2024

Помню впечатление от Гончаровой и Ларионова. После всех страстей, которые приходилось слушать о московских футуристах, я попал в общество людей милых, скромных и серьезных. Помню, с какой влюбленностью говорил Ларионов о красоте японского искусства, которым он тогда увлекался, помню, как серьезно обсуждала Гончарова каждую деталь в предстоящей постановке. Какая она тихая, сосредоточенная, искренняя во всем, что говорит. Картины ее меня сперва ошеломили. В большой, темной студии мрачного загородного дома мы, почему-то при свечке, знакомились с ее работами. Вся комната заставлена повернутыми к стене холстами. Один за другим холсты поворачивались к нам лицом. Сперва они пугали меня. Я им «не верил». Помню, был один портрет. Лицо аршина полтора в диаметре. Кажется, был один только глаз- Я волновался за судьбу «Золотого петушка». Но постепенно я входил во вкус живописи этой худой, нервной женщины. Сперва «заподозрил», что есть тут что-то серьезное, хорошее. Потом начал чувствовать вкус в красках, увлекся особым подходом к пейзажу. Ушел в совершенном убеждении, что Гончарова даст нечто неожиданное, красочно -прекрасное, глубоко национальное и в то же время сказочное. Как только мы вышли от Гончаровой, конечно я подал свой голос за нее.

Мне не пришлось пожалеть об этом. Гончарова не только дала прекрасные декорации и рисунки костюмов, но она проявила невероятную, фантастическую любовь к работе над «Петушком». Трогательно было видеть, как она вместе с Ларионовым собственноручно расписывала всю бутафорию. Каждая вещь на сцене была художественным произведением. Какая это громадная работа! Видя энтузиазм двух художников, мне было смешно вспоминать мои страхи и слухи о летающих графинах. Это было начало радостного для меня нашего сотрудничества, которое потом, через двадцать три — двадцать четыре года, так же счастливо продолжалось.

Оперу я ставил, как ставил балеты, то есть показывал каждое движение, каждую позу, каждый жест. Оперы, конечно, никогда так не ставятся. Все, что делалось на сцене, было так же точно сочинено и установлено, как сочиняется оркестровая партитура. Ничего не предоставлялось случаю, импровизации исполнителей.

12

Статьи по теме:
 Создание роли для балета
 Пути практического преобразования хореографического театра.
 Программа спектаклей в Париже
 О моральной стороне спектакля
 Переход в старшие классы

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: