Летний Фестиваль Балета

Первые опыты преподавателя. «Ацис и Галатея».

Раздел: Балетмейстеры
05-07-2017


Как сделался Фокин балетмейстером? 1 сентября 1904 года Фокин был определен старшим преподавателем на женскую половину училища вместо Гердта. Сам он писал в мемуарах, что пришел в балетную школу тремя годами ранее, когда ему исполнился 21 год. На это же указывают данные «Ежегодника императорских" театров». Следует предполагать, что эти три года юный преподаватель младших классов работал сверх штата. Службу в училище он оставил формально 1 сентября 1911 года, хотя практически и это произошло раньше. Так или иначе, его рассказ о ранних опытах в хореографии несколько путает хронологическую последовательность событий. Талантливый балетмейстер до смерти боялся признать чьи бы то ни было влияния. Он отрекался от предшественника-академиста Льва Иванова. Он пробовал доказать, что мысли о реформе балетного театра были сформулированы им уже в предисловии к сценарию и в самом сценарии «Дафниса и Хлои», сочиненном якобы до русских гастролей Изадоры Дункан.

Американская танцовщица-босоножка приехала в Петербург в декабре 1904 года. Фокин задним числом отнес свой сценарий к 1904 году, тем самым объявив независимость от Дункан. Вместе с тем, вспоминая о своем первом балете «Ацис и Галатея», показанном на выпускном спектакле училища 20 апреля 1905 года, Фокин откровенно сознавался: «До того мне не приходило в голову, что у меня могут быть какие-нибудь к этому способности». Весь интересный рассказ об «Ацисе и Галагее» подтверждает эти слова о неподготовленности к работе балетмейстера, свидетельствует о том, что мысли, изложенные в либретто «Дафниса и Хлои», спектакля 1912 года, не предваряли постановку «Ациса и Галатеи» (1905), а возникли после нее, не раньше 1907 года.

Молодой танцовщик, начинающий учитель классического танца непременно должен был посетить концерты Изадоры Дункан. Газеты и журналы были полны рецензий. Люди литературы и искусства, даже не признающие балета вообще, восторгались «божественной Изадорой», воспевали чистоту ее вдохновенного искусства. Вскоре концертные эстрады наводнило множество босоногих танцовщиц как иностранного, так и отечественного происхождения.


Статьи по теме:
 Первые опыты преподавателя. «Ацис и Галатея».
 Спектакли Петипа
 "Балетоманы"
 Пресса о Вигман
 «Эвника»

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: