Летний Фестиваль Балета

Ответы какой выбрать воздуховод к кухонной вытяжке.

Первые опыты преподавателя. «Ацис и Галатея».

Раздел: Балетмейстеры
28-10-2018

Не потому ли Фокин, получив от инспектора школы предложение поставить своим ученицам балет, обратился к сюжету из античной мифологии? В потной библиотеке театра хранилось немало балетных клавиров па так называемые античные темы: всевозможные «Шалости Амура», «Жертвы Амуру» и проч. Музыка «Ациса и Галатеи» была не лучше и не хуже других. В 1896 году рецензент постановки Льва Иванова отмечал, что «музыка, написанная г. Кадлец, из рук вон плоха... она очень растянута, суха, нестерпимо скучна и подчас совершенно не соответствует сюжету». Не эта ли трафаретная музыка заставила потом Фокина написать в предисловии к «Дафнису и Хлое»: «Отнюдь не следует придерживаться как незыблемых канонов тех темпов и форм, которые установились в балетной музыке, как, напр., вальсы, польки и обязательный галоп для окончания. Их можно без ущерба для танцев заменить менее избитыми формами». Фокин писал это, имея в виду Кадлеца и как предполагаемого композитора «Дафниса и Хлои», избранного им, конечно же, только благодаря знакомству, которое состоялось во время постановки «Ациса и Галатэи». Развивая мысль далее, Фокин предлагал: «Музыка должна быть непрерывна (за исключением пауз и фраз, которые требуются смыслом балета и самой музыки)». Задача для своего времени подлинно новаторская, достойная будущего сотрудника Страиннского и Равеля, уводящая вперед, к практике балета XX века.

Но мечты о «Дафнисе и Хлое», о балете, где музыка, живопись и танец воспроизведут картины романа Лонга уживались пока что с опытами в духе балетного театра прошлого. Потом, в мемуарах, Фокину захочется укоротить пору неуверенных поисков. Тогда возникнут незаметные для него самого анахронизмы, когда либретто «Дафниса и Хлои» переместилось в 1904 год, а «Умирающий лебедь» оказался датирован 1905-м вместо конца 1907 года. На самом деле планы оставались нереализованными до 1907 года. Все сделанное ранее выдавало в Фокине одаренного балетмейстера, но особого новаторства не обнаруживало. В сентябре 1905 года он женился на недавно окончившей школу танцовщице В. П. Антоновой и, что называется, остепенился.


Статьи по теме:
 Фокин отступал от истины
 Встреча с А. А. Саниным.
 О брате Николае
 Воспоминания Г. Коребут-Кубитовича
 Размышления о предтечах

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: