Летний Фестиваль Балета

Сухие градирни, драйкулеры, теплообменники.

Первые опыты преподавателя. «Ацис и Галатея».

Раздел: Балетмейстеры
06-01-2019

Работа над «Ацисом и Галатеей» заставила Фокина изучать античность уже не любительски, а с профессиональной целью. Он посещал Публичную библиотеку, где В. В. Стасов познакомил его с ценными изданиями по искусству античного мира.

Замысел удалось осуществить тогда только в частностях. Инспектор, узнав о выдумке молодого преподавателя, обязал его ставить танцы в положенном жанре. Все же Фокин одно новшество в «Ацисе и Галатее» сохранил. Воспитанники, исполнявшие танец фавнов, но словам Фокина, «похожие на зверей», «не делали никаких балетных па и в конце танца кувыркались через головы». Скорее всего этот танец был пробой сил в так называемом жанре гротеск, допускавшем вольные движения и необычные позы, Светлов, приметливый на новинки, в отчете о генеральной репетиции «Ациса и Галатеи», состоявшейся 11 апреля, ни словом не обмолвился о чем-нибудь необычном. Другие рецензенты отмечали главным образом элевацию и быстрое верчение одного из — воспитанника Нижинского.

Зато Светлов достаточно подробно описал pas de deux scenique, сочиненное Фокиным для Галатеи — Горшковой и Ациса — Лопухова Его восхитили мягкость и изящество движений Горшковой (ученицы Фокина), «отделанность» ее вариаций, чистота «почти безукоризненных анграша-six, красота аттитюдов, а также ловкость в поддержке и танцах Лопухова (ученика М К. Обухова); словом, он не оставил сомнений в том, что эти танцы отвечали всем правилам академизма.

В тот же вечер Фокин показал в дивертисменте номер «Polka pizzicato» на музыку Штрауса в исполнении воспитанников Смирновой и Розая. Светлов определил этот номер как «полухарактерное pas de deux без всякого, однако, хореографического значения».


Статьи по теме:
 Теория Вигман и Грэам
 Жизнь в школе
 О.И.Карсавина
 Оркестр В.В. Андреева
 Объяснение с Дягилевым

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: