Летний Фестиваль Балета

Первые опыты преподавателя. «Ацис и Галатея».

Раздел: Балетмейстеры
14-03-2024

Сам Фокин вспоминал о другом номере, «польке с мячиком», поставленном для тех же исполнителей на музыку Герберта — не тогда, а, вероятно, несколько позже. Эта полька сохранялась в репертуаре школы до середины 1920-х годов. Девочка с большим бантом и мальчик в коротких штанишках перебрасывались разноцветным мячом: необходимая в такой игре ритмичность движений естественно ложилась на музыку, полет мяча соединял их веселое staccato плавной и пестрой дугой Фокин, того не ведая, следовал здесь не писанным заветам Петипа- музыкальная образность танца вырастала не из трафаретной полечки Герберта, а заключалась в собственной композиционной музыкальности хореографической безделушки. Мяч становился участником танца. Предметы и вещи были вполне взаправдашними, в самом добропорядочном старом роде; впрочем, и позднее, у зрелого Фокина, вещь получала иногда роль и значение участницы танца.

Молодой хореограф делал первые шаги как бы на зыбком мостике, пролегавшем между накопленным мастерами богатством классического танца и изобразительной пластикой, заявлявшей о себе далеко не в одном лишь искусстве Дункан. В плену первого его держали школа и театр, повседневная практика преподавателя и актера. Ко второму влекло все, что не было связано непосредственно с ними. Но об этом речь пойдет ниже.


Статьи по теме:
 Фокин — колорист, поэт линий и пятен
 О брате Николае
 Цельными балеты Фокина делала именно пластика
 О.И.Карсавина
 Теория Вигман и Грэам

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: