Первые опыты преподавателя. «Ацис и Галатея».Раздел: Балетмейстеры |
30-07-2024 |
Сам Фокин вспоминал о другом номере, «польке с мячиком», поставленном для тех же исполнителей на музыку Герберта — не тогда, а, вероятно, несколько позже. Эта полька сохранялась в репертуаре школы до середины 1920-х годов. Девочка с большим бантом и мальчик в коротких штанишках перебрасывались разноцветным мячом: необходимая в такой игре ритмичность движений естественно ложилась на музыку, полет мяча соединял их веселое staccato плавной и пестрой дугой Фокин, того не ведая, следовал здесь не писанным заветам Петипа- музыкальная образность танца вырастала не из трафаретной полечки Герберта, а заключалась в собственной композиционной музыкальности хореографической безделушки. Мяч становился участником танца. Предметы и вещи были вполне взаправдашними, в самом добропорядочном старом роде; впрочем, и позднее, у зрелого Фокина, вещь получала иногда роль и значение участницы танца.
Молодой хореограф делал первые шаги как бы на зыбком мостике, пролегавшем между накопленным мастерами богатством классического танца и изобразительной пластикой, заявлявшей о себе далеко не в одном лишь искусстве Дункан. В плену первого его держали школа и театр, повседневная практика преподавателя и актера. Ко второму влекло все, что не было связано непосредственно с ними. Но об этом речь пойдет ниже.
Айседора Дункан
В D-dur'Hoft мазурке Фокин проявил себя истинным художником своего времени
Муза и помощница
Первые опыты преподавателя. «Ацис и Галатея».