Летний Фестиваль Балета

Жидкости для электронных сигарет жидкость для электронных сигарет новосибирск.

Перемены в общении друзей

Раздел: Постановки балета
30-04-2017


Но внезапно все переменилось. Крупенский в чем-то не поладил с Бенуа и стал враждебно относиться не только к художнику, но к балету и ко мне. Никто до сих пор не знает точно причины такого внезапного превращения нашего покровителя и ангела-хранителя в страшного демона. В костюмерной мастерской, куда я часто заглядывал после репетиции, чтобы полюбоваться на то, как делались костюмы, мне немного приоткрыли тайну; говорили, что Бенуа приводил своих друзей посмотреть на костюмы. Действительно, было на что посмотреть. Нигде в мире не выполнялись так художественно костюмы, нигде не проявлялось при подборе материала, при выдумке покроя столько вкуса, усердия и уважения к задачам художника. И вот, на наше несчастье, один из друзей Бенуа нашел, что тон 24 красных костюмов, уже почти готовых для кордебалета, не совсем соответствует рисунку, что у Александра Николаевича краска немного «теплее» или «холоднее» (теперь уже не помню). Мастера были готовы менять уже материи и начинать шитье вновь. Но Крупенский вспылил. Вероятно, его довел до бешенства не столько красный цвет, сколько вмешательство друзей — «эстетов». Вероятно, не из-за одной этой мелочи, а из совокупности разных недоразумений возникла жестокая вражда между художником и управляющим конторой. Я уже говорил о склонности Крупенского к интригам. Этот капризный, избалованный и злой человек любил создавать партии, окружать себя преданными людьми, которые, стараясь услужить «начальству», доносили и наговаривали на своих товарищей, не брезгуя делать себе таким путем карьеру.

Быстро распространилась новость, что Крупенский поссорился с Бенуа и что он стал враждебно относиться к балету. Труппа разделилась на две части, к чести ее скажу — далеко не равные части. Одни (большинство) хотели довести балет до конца, верили в то, что создается что-то новое, прекрасное, а главное — не хотели думать о том, как относятся чиновники к новому произведению. Другие (небольшая, но злостная компания) готовы были пойти на все, чтобы «сорвать» постановку. Особенно тяжело приходилось мне. Бенуа работал в декоративной мастерской или у себя дома над акварельными макетами костюмов. Он мог быть очень рассержен интригами Крупенского, но краски так же повиновались ему, как и в «мирное время». Совсем другое было в моей работе.

12

Статьи по теме:
 Благословение М. Петипа
 Рисование и творчество
 "ПРИКЛЮЧЕНИЯ АРЛЕКИНА"
 "ПЕРСЕЙ"
 Балет в одном акте Катула Мендеса

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: