Летний Фестиваль Балета

Перемены в общении друзей

Раздел: Постановки балета
26-09-2019

Привыкнув, что на благотворительных спектаклях артисты охотно, даже восторженно работали со мной, я мучительно переносил враждебно-окаменелые лица. Одни отказывались от участия под разными предлогами, другие опаздывали на репетиции, репетировали плохо, даже умышленно не понимали моих указаний. Так как вследствие отказов (которые администрация старательно оправдывала) состав участвующих постоянно менялся, ансамбль, вчера великолепно исполнявшийся, приходилось сегодня вновь разучивать. Я понимал, что это становилось мучительным и для тех, кто честно исполнял свои обязанности. Я им сочувствовал. Но что мог я поделать?! Помню, как я, чувствуя, что падает интерес к работе, неожиданно для самого себя «разразился» получасовой речью. Я высказал все свои взгляды на балет, свои надежды на его прекрасное будущее. Я говорил о стиле, о перевоплощении, о драматическом балете. Вся труппа, вся театральная школа со всеми начальствующими лицами слушали с величайшим вниманием мой неожиданный и небывалый монолог. Никогда не бывало, чтобы балетмейстер объяснял во всеуслышание смысл того, над чем собравшиеся сотни людей совместно работают. В результате несколько репетиций прошли с подъемом и качество исполнения значительно поднялось.

Но были недовольные, которые потом открыто ворчали. Это — «господа во фраках». Дело в том, что многие артисты давали уроки бальных танцев, чтобы прирабатывать к своему скромному театральному заработку. Они учили во фраках. Высчитав, когда окончится номер, в котором такой учитель занят, он назначал урок и, чтобы не терять времени на переодевание, танцевал на репетиции во фраке. «У меня урок пропадает, я двадцать рублей теряю, а Фокин тут речи говорит по сорок минут!»,— ворчал такой «фрачник». Понимаю его, сочувствую ему, но все же верю: из начатого мною дела создалось многое, что с успехом покрыло эти убытки и прежним учителям бальных танцев дало лучшую и более прибыльную работу.

Но вернусь к борьбе за спасение моей первой постановки под крылом или, вернее, в когтях казенной дирекции. Все это чуть не кончилось ужасным несчастьем на генеральной репетиции. Случай, о котором жутко вспоминать.

12

Статьи по теме:
 "Хождение в народ"
 Мимическая сцена финала
 Сцены 6 и 7
 Подмен одного Дягилева выдуманным
 Постоянно «запасной»

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: