Летний Фестиваль Балета

Фильтры тонкои очистки для окрасочных аппаратов reinberg.ru.

«Бахчисарайский фонтан» был балетмейстерским дебютом Р. Захарова.

Раздел: История балета
08-04-2024

Образ Алеко тем самым оказывается сниженным в социальном плане. Но снижен он и в обрисовке самих свойств его личности. Введена ситуация завязки «Кавказского пленника», но ведь пленник, верный своей безответной любви, отвергает чувство спасающей его черкешенки. А Алеко, разочарованный в одной девушке, тотчас же влюбляется в другую, и, ничуть не наученный жизненным уроком, относится к ней, как к личной собственности. Уж не потому ли, что это девушка другого, «низшего» социального круга? Не может не возникнуть естественное сомнение в подлинности, в силе его чувства. И второе. Встреча с Земфирой на пригородных гуляниях, куда можно приехать на тройке, тоже значительно ослабляет драматическое содержание поэмы. Она снимает мотив добровольного изгнанничества, которое приводит столичного жителя в далекую Бессарабию, а это сводит всю завязку к простой прихоти слепого случая.

Есть еще один просчет в подобной «мотивировке» сюжетной завязки: ею снимается противопоставление простоты и естественности жизни вольнолюбивого племени больной цивилизации классового общества. Ведь «пригородные» цыганы, участники гуляний столичной знати, это совсем не те кочевники, сохраняющие в быту и нравах элементы первобытной общины, о которых поэт говорит: «как вольность весел их ночлег», которые «робки и добры душою». Это — подпавшие под воздействие худших сторон цивилизации, большей частью глубоко развращенные ею, уже «полуоседлые» бедняки, утрачивающие свежесть народной самобытности, торгующие ее элементами как предметом развлекательной экзотики. Как раз музыка, этот самый чуткий резонатор психоэмоциональных состояний человека, с особенной наглядностью разоблачает образцах городской эстрадно-ресторанной цыганской стихии с ее чувственным надрывным пением и вихревыми, угарными плясками, стихии, составлявшей одну из типических сторон быта старой дворянско-монархической и купеческой России. Здесь могла бы возникнуть новая самостоятельная тема — трагедии вечно скитающегося племени, лишенного отчизны, утрачивающего свойственные ему черты народности под воздействием чужеземных влияний. Но такая тема уже ничего не имела бы общего с сюжетом пушкинской поэмы.


Статьи по теме:
 Взаимоотношения Фокина с Бенуа
 "Фрамино"
 «Барышня-крестьянка» создана Асафьевым совместно с постоянным либреттистом его балетов на пушкинские темы
 О постановке "Дафниса и Хлои"
 Современная тема в балете.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: