Летний Фестиваль Балета

Ваганова — профессор хореографии — возглавляла кафедру преподавания классического танца Ленинградской Государственной консерватории

Раздел: История балета
23-11-2021

Интенсивный и плодоносный расцвет советского хореографического искусства, создание целого цикла ставших широко популярными новых советских балетных спектаклей, рост индивидуального мастерства хореографической труппы Ленинградского театра оперы и балета имени С. М. Кирова как раз в период, когда последнюю возглавляла Ваганова, не могли быть и не были простым совпадением. Ваганова вела упорную принципиальную борьбу с лженоваторскими тенденциями, с заменой танца акробатическими Движениями. Как художественному руководителю балетной труппы театра, в котором незадолго до того ставились формалистические по хореографическому решению балеты «Золотой век» и «Болт», где «Щелкунчик» шел «дыбом» — со шпагатами и колесами по кругу, в движущихся цветных плоскостях вместо декораций, — Вагановой пришлось развить интенсивную деятельность, чтобы вместе с другими передовыми представителями советского балета восстановить классику в правах и привить ее не только балеринам и солисткам, но и корифейкам, и кордебалету, словом всем участницам и участникам большего хореографического коллектива.

Конечно, только наличие огромного педагогического опыта и воспитательного дара, глубокая принципиальность и убежденность в правильности своей научно-разработанной системы дали возможность Вагановой так энергично и успешно включиться в решение этой ответственнейшей и труднейшей задачи. Результаты воспитательной работы Вагановой с труппой театра им. С. М. Кирова оказались блестящими. «Шатающаяся и разрозненная манера танца предыдущего десятилетия изжита целиком, и сейчас с первого же взгляда становится ясным всякому внимательному зрителю, что мы имеем дело с однородной, сплоченной техникой танца всей труппы, что стиль танца ленинградского балета в 1937 году — это поистине дело рук Вагановой, это стиль Вагановой», — писала Л. Блок и обосновывала свое утверждение: «Единство манеры танца труппы сказывается прежде всего в том, что устойчивость, апломб стал заурядным явлением. Следствие апломба — легкость и неутомимость в исполнении туров и виртуозных трюков на пуантах. Едина и манера держать руки... сильная рука легко ложится в танце в требуемый... рисунок. Те из танцовщиц, которые не обладают виртуозностью, подражают все же манере виртуозок, и вялых, отсталых рук сейчас в труппе почти нет, во всяком случае они теряются в общей массе».


Статьи по теме:
 Танец тела вместо танца ног
 Жанровый и комедийный элементы
 Вмешательство Дягилева в балет
 Жар-птица
 Музыка для "Дафниса и Хлои"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: