Летний Фестиваль Балета

https://krause-sibir.ru пожарная лестница гост.

Ваганова — профессор хореографии — возглавляла кафедру преподавания классического танца Ленинградской Государственной консерватории

Раздел: История балета
17-03-2024

Именно в «вагановский» период в ленинградском балете упрочилась культура ансамблевого, группового и массового танца. Кордебалет приобрел выровненную линию и согласованность движения. Образцовая симметричность стала неотъемлемым свойством его исполнения, что в сильнейшей степени повысило воздействие асимметрии хореографического рисунка в тех случаях, когда последняя выступает как элемент композиционного замысла балетмейстера, а не возникает в результате произвола, или небрежности отдельного исполнителя. Это, между прочим, единодушно отмечала столичная пресса, по достоинству оценившая успехи ленинградского балета во время его гастролей в Москве весной 1935 года. Признавая, что «то, что делает сейчас ленинградский балет это единственный правильный и плодотворный путь к созданию не только советского балета, но и балета на советскую тематику», газета «Советское искусство» в редакционной статье отмечала: «Вы видите не только отличных мастеров балетного цеха, но и первоклассных артистов. Эти актеры, как и вообще вся труппа ленинградского балета, владеют всеми средствами сценической выразительности и способны передать на языке, драмы и танца любые стилевые особенности того или иного спектакля... Все массовые групповые сцены и танцы строятся на тех же принципиальных основаниях, что и сольные номера».

В непосредственной связи с этой постоянной воспитательной работой Вагановой со всей труппой при настойчивом и целенаправленном культивировании хореографической классики следует рассматривать и ее балетмейстерскую деятельность. Постановки, осуществленные Вагановой в театре оперы и балета имени С. М. Кирова, были примерами активного редактирования выдающихся образцов классической хореографии, редактирования, чуждого пассивной стилизации и чисто реставраторских тенденций, направленного к возможному приближению наиболее ценных по танцевальной культуре старых балетных спектаклей к идейным и художественным требованиям советской современности.


Статьи по теме:
 Увлечения М.Фокина
 Природа балета.
 Модернистический танец
 Хореографический образ спектакля
 Либретто балета "Омфала"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: