Летний Фестиваль Балета

Имбирные пряники на 23 февраля заказать pryanikishop.ru.

Ваганова — профессор хореографии — возглавляла кафедру преподавания классического танца Ленинградской Государственной консерватории

Раздел: История балета
23-11-2021

Нельзя не остановиться и на других сторонах творческой деятельности Вагановой. Речь идет о ее работе в""качестве художественного руководителя балетной труппы Ленинградского театра оперы и балета имени С. М. Кирова в период с 1931 по 1937 год. а также о ее постановочно-балетмейстерских работах, осуществленных в тот же период и на сцене того же театра. И то и другое тесно связано с ее педагогической деятельностью, представляя собою живые примеры приложения эстетических и методических установок Вагановой непосредственно к творческой театральней практике. И в то же время — это были области и формы творческой работы, которые сами по себе непрерывно обогащали педагогическую систему Вагановой, пополняя ее новыми, свежими приемами, балетмейстерской и артистической, личной и коллективной инициативой, растущим опытом советского хореографического искусства, выдвигающего новую, глубокую проблематику, воплощающего новые реалистические танцевальные образы.

Как раз к периоду художественного руководства Вагановой балетной труппой Ленинградского театра оперы и балета имени С. М. Кирова относится волна большого творческого подъема хореографического коллектива этого театра, создавшего на протяжении ряда лет советские балетные спектакли, в корне изменившие общее положение в советской хореографии. В этих спектаклях утверждались качественно новые, глубоко принципиальные черты советского балетного искусства — идейная содержательность, драматургическая целостность, реалистическая правдивость, сценическое использование художественных средств танца, пантомимы, жеста, мимики, музыки, изооформления в общих целях создания осмысленной и целеустремленной- по идее хореографической пьесы. Это был цикл асафьевских балетов, из которых ни один не «дублировал» другого, выдвигая каждый новую своеобразную идейную концепцию — «Пламя Парижа» (1932; балетмейстер В. Вайнонен), «Бахчисарайский фонтан» 1934; балетмейстер Р. Захаров); «Утраченные иллюзии» (1936: балетмейстер Р. Захаров); «Партизанские дни (1937; балетмейстер В. Вайнонен).


Статьи по теме:
 Либретто балета "Омфала"
 Неискренность
 Партитура композитора Василенко красочно живописна и темпераментна
 Ваганова сама четко формулирует свои установки в балетмейстерской работе
 Новый балет

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: