Летний Фестиваль Балета

http://pryamyie-divanyi.ru/ клиф диван прямой стильный.

В 1940 году Ленинградским Малым оперным театром был показан балет «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Раздел: История балета
02-02-2020

Стихотворная сказка Пушкина чрезвычайно лаконична по сравнению с ее прозаическим вариантом, имеющимся среди сделанных им записей народных сказок (так называемых сказок Арины Родионовны). Центральное место в ней занимает эпизод испытания чертей Балдою и его соревнования с ними, в которых он проявляет тонкую смекалку и богатырскую удаль. Действие развивается быстро и целеустремленно. Характеры и положения подчас отмечаются всего несколькими, предельно конкретными по силе образности, словами. Естественно, что, театрализуя конденсированный текст сказки, авторы спектакля вынуждены были развивать отдельные положения и образы, домысливать эпизоды и сцены. Так первые двадцать четыре строки сказки, представлявшие собою ее сюжетную завязку (сделка алчного попа с выгодным, как ему кажется, батраком), в балете развернута в целое действие.

Жил был поп Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару. Навстречу ему Балда Идет, сам не зная куда.

Эти предшествующие завязке строки составляют содержание семи хореографических и музыкальных номеров первого действия балета. Им соответствуют — общий танец, сцена попа с гусем, цыганский танец, лирический дуэт парня с баяном и девушки с красным платком, танец девушек и парней, сцена попа с кобылой, выход и танец Балды. В данном случае такое решение содержания текста достигнуто за счет жанровых и бытописательных зарисовок, что позволяет авторам дать обстоятельную реалистическую картину обстановки действия.

Сцена ярмарки с ее кипучим народным весельем сделана чрезвычайно .живо и красочно. В нее органически монтируются и характерность цыганского танца и классика на полупальцах лирического дуэта. Наиболее ценное при этом — нахождение линии прочной связи между лексикой классического танца и национальным русским танцевальным колоритом. Это обновляет классику и образно конкретизирует ее. В дальнейшем, однако, авторы спектакля злоупотребляют приемом расширительного истолкования текста, искусственно растягивая сжатый сюжет на четыре действия. Произведение рождалось одновременно со спектаклем, вызревало «в театральной оболочке» и в нем встречаются великолепные находки в смысле зрительно-образного выявления идей текста. Например — остроумные танцы вещей (табуреток, метлы, самовара, кадок, поленьев), оживающих под руками неутомимого батрака, как бы иллюстрирующие строки:


Статьи по теме:
 Вторая "Шопениана"
 Пестрый перечень некоторых фокинских постановок
 Природа балета.
 Лексика национального танца
 Последняя тринадцатая картина балета полна глубокого и просветленного трагизма

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

http://rusluk.ru/ люки и лючки.