Летний Фестиваль Балета

Смотрите студия графического дизайна на нашем сайте.

В 1940 году Ленинградским Малым оперным театром был показан балет «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Раздел: История балета
13-03-2024

Чем дальше, тем шире и многообразнее шло освоение пушкинской темы в советском балете. Интересно отметить, что инициатива утверждения ее новых жанровых аспектов основа по преимуществу принадлежала Асафьеву, «родоначальнику» и лучшему представителю поэмно-романтического направления в советском балете. В годы Великой Отечественной войны и послевоенные годы одна за другой им были созданы несколько балетных партитур на сюжеты пушкинских произведений.

Литературные источники каждой из них и в жанровом и в сюжетном отношении совсем разные. В одном случае это — стихотворная новелла «Граф Нулин», которую Белинский охарактеризовал, как «легкий сатирический очерк... сделанный рукою в высшей степени художественною». В другом — «Домик в Коломне», по определению Белинского, «игрушка, сделанная рукою великого мастера»; в третьем — «Гробовщик»— первая по времени написания из «Повестей Белкина», изображающая быт социальных низов, которую Ап. Григорьев назвал «зерном всей натуральной школы»; наконец, в четвертом — это «Каменный гость» — тончайшая из стихотворных «маленьких драм» Пушкина. И, хотя композитор объединяет все эти партитуры в единое идейно-драматургическое целое, говоря в авторском «Предуведомлении» к балету «Гробовщик» о «замысле хореографической тетралогии», каждая из них отмечена особой, одной ей присущей, жанровой и стилевой спецификой, «Граф Нулин» — это «балет для телевидения», чередующий массовые и жанровые картины с эпизодами камерного плана, написанный в восьми сценах с четырьмя интермедиями, прологом и эпилогом. «Домик в Коломне» — короткометражный «музыкально-хореографический эпизод-водевиль», как значится в подзаголовке. «Гробовщик» — «музыкально- хореографическая иллюстрация повести Пушкина», данная, Как поясняет автор, «не изнутри (жилище гробовщика, жилище ремесленника-сапожника), а извне, с улицы, как один из эпизодов жизни любой из былых «мещанских» улиц любого российского города». «Каменный гость» — камерный балет в четырех сценах, действие которого развертывается, точно следуя тексту пушкинской драмы, а музыка основывается на испанских народных напевах, записанных Глинкой в 1845—1847 гг.


Статьи по теме:
 Творческий метод Фокина
 Ваганова сама четко формулирует свои установки в балетмейстерской работе
 Творчески жизненный характер и научная обоснованность советской системы хореографического образования
 Оперно-балетная версия "Золотого петушка"
 Относительно мимики

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: