Летний Фестиваль Балета

Детский альбом выпускной детский сад vipusknoy-albom.ru.

Творчески жизненный характер и научная обоснованность советской системы хореографического образования

Раздел: История балета
10-11-2019

Нам думается, что сопоставление приведенных высказываний питомцев старой балетной школы о существовавшей в ней учебной «системе», последствия которой им приходилось изживать в личной артистической практике, с положениями, изложенными передовым советским педагогом танца, говорят сами за себя. В свете этого сопоставления со всей отчетливостью выступает и решительное преимущество советской системы хореографического образования и коренное отличие не только методов работы, но и самого понимания назначения и целей учебно-воспитательного процесса советскими педагогами танца.

В обучении начинающего по системе Вагановой педагог раньше всего исходит из предваряющей усвоение танцевальных приемов и навыков тренировки тела, всей его мышечной системы. В первых экзерсисах у палки прочно прививается ученице правильная (выворотная) постановка ног, упражняются мышечные связки для придания им эластичности и равномерности развития, укрепляются ступня и пальцы, внушается устойчивость, крепость корпуса — апломб, который окажется впоследствии надежной опорой для самых сложных виртуозных движений. На приемах эластичного, «пружинистого» сгибания и разгибания ног (plie, demi-plie, releve) в различных положениях тела и в различной степени быстроты, на приемах простейших батманов (выдвижения ноги вперед, в сторону и назад) педагог старается достигнуть того, чтобы правильное, естественное использование мышечной системы в разнообразных движениях вошло в инстинкт, стало как бы условным рефлексом будущей танцовщицы. Поэтому длительна и несколько монотонна в упорной повторяемости движений эта предварительная стадия самой элементарной, первичной тренировки. Она — освоение своего рода грамматики классического танца.

Но уже и здесь педагог должен стремиться подметить только-только пробуждающиеся индивидуальные особенности и склонности ученицы и наделить механический процесс тренировки еле уловимыми глазом оттенками, приучить ее к понятию нюансировки танца. Это — уже эмбрион речи, складывающейся из мертвых букв, пока произносящей только отдельные, короткие отрывистые слова.


Статьи по теме:
 Театр Фокина
 Творчески жизненный характер и научная обоснованность советской системы хореографического образования
 Второе действие "Омфалы"
 «Музыкально-оформительские» принципы
 2-я картина "Омфалы"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Перевозка жидкостей во флекси танках - flexi танк ukrspec.com/service/flexitank.htm.