Оперно-балетная версия "Золотого петушка"Раздел: История балета |
30-06-2024 |
Самая «спорная» постановка. Моя мысль поставить «Золотого петушка» для Л. Павловой.
У публики обе постановки имели большой, исключительный успех, по мнения критиков разделились. Одни (большинство) приветствовали новизну, оригинальность приема, констатировали успех; другие сурово осуждали и далее протестовали.
Прошло более двадцати пяти лет со времени первой постановки. Эта оперно-балетная постановка, так же как и вторая, чисто балетная версия, обошла с успехом вокруг света, вызывая множество подражаний, а я не перестаю читать, наряду с восторженными отзывами, жестокую критику.
Поразительное расхождение критики вызывается главным образом превращением оперы в балет. По мнению одних, «нельзя не признать за этой идеей художественной правды», по мнению других, это: «искажение авторского замысла», «противная природе произведения трактовка» и т. д.
Для меня лично эти постановки были одной из самых больших и радостных удач в моей жизни. Я обожаю музыку Римского-Корсакова так же, как и очаровательную сказку Пушкина, и болезненно переживаю каждое обвинение меня в том, что будто бы причинил вред этим шедеврам. Но не задетое самолюбие режиссера руководит мною в желании объяснить, как и почему это было сделано, не вопрос об оценке одной из работ. Нет, вопрос более важный, вопрос принципиальный интересует меня и, мне кажется, должен интересовать всех любящих искусство театра: можно ли ставить оперу совершенно не так, как ставились оперы до сего времени, можно ли заменять певцов танцорами и мимистами и можно ли превращать оперу в балет?
12 |
Вмешательство Дягилева в балет
Кульминация развития образа Марии
Отношения к старому балету
Последняя тринадцатая картина балета полна глубокого и просветленного трагизма