Летний Фестиваль Балета

Чем хороша встреча нового года в ресторане.

Творчески жизненный характер и научная обоснованность советской системы хореографического образования

Раздел: История балета
01-12-2019

Следующий этап — небольшое адажио, где в «практический обиход» ученицы-танцовщицы вводятся навыки нового элемента — элемента ансамбля: танцовщица подготовляется к согласованному танцевальному движению с кавалером. Все с той же постепенностью в обновляемые и усложняемые комбинации вводятся работа рук, игра плеч, склонения головы, повороты всего корпуса.

От небольшого адажио педагог затем переходит к крупной, развернутой его форме, уже не ограничивающейся движениями на плоскости, а использующей все пространство зала (сцены), приучающее к танцу-поступи и танцу-полету, к широкому диапазону и размаху танца. Именно здесь происходит «формировка» своего стиля в танце и именно здесь (опять-таки применительно к учебной практике старших курсов) Ваганова с огромным вниманием следит за раскрытием Индивидуальности каждой своей ученицы, предостерегаем ее от всего, что может заслонить, затормозить это развитие, схватывая опытным и строгим взглядом малейшую ошибку, пусть даже случайную «фальшивую ноту».

Когда же ученицей хорошо усвоены «аппликатура» и логика основных движений, когда приобретен настоящий апломб, основанный на правильном развитии мускулатуры спины, поясницы, талии, происходит ответственный момент «расставания с полом». Элевация (устремление ввысь), заложенная в потенции еще в releve и батмане экзерсиса, получает, наконец, свое открытое выражение. Прыжки с разных позиций ног, сразу с двух ног. с оборотом в воздухе знаменуют совершенно новый этап в артистической жизни начинающей танцовщицы. Здесь особенно важно безошибочное владение «дыханием» ролета, ритмичные, но совсем не всегда основанные на принципе симметрии, чередования «вдоха» и" «выдоха» в движении. Здесь вырабатывается баллон — способность задерживаться, сохранять положение (позу) в воздухе.


Статьи по теме:
 Взаимоотношения Фокина с Бенуа
 Хореографический образ спектакля
 Последняя тринадцатая картина балета полна глубокого и просветленного трагизма
 Ваганова сама четко формулирует свои установки в балетмейстерской работе
 О постановке "Дафниса и Хлои"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: