Летний Фестиваль Балета

имплантация одного зубов

Творчески жизненный характер и научная обоснованность советской системы хореографического образования

Раздел: История балета
03-04-2021

Но это уже область аллегро (быстрого темпа движения), которому, как мы уже' подчеркивали, Ваганова придает особенное, решающее значение в развитии «хореографического сознания» балерины.

«...Для меня недостаточно показательно адажио, — указывает она, — танцовщице помогают здесь поддержка кавалера, драматизм или лиризм сценической ситуации и т. д. Теперь в адажио вводится, правда, много виртуозных трудностей, но все они зависят в большой мере от уменья кавалера. А вот выйти и произвести впечатление в вариации — другое дело: тут-то и скажется танцевальное образование. Но не только вариации, а и большинство танцев, как сольных, так и массовых, построено на аллегро; все вальсы, все коды — все это аллегро.

Вся предыдущая работа, до введения аллегро, является подготовительной для танца; когда же мы подходим к аллегро, тут-то мы и начинаем учиться танцевать, здесь и вскрывается нам вся премудрость классического танца».

С овладения этой стадией «курса» начинается пора возмужания, возвещающая близкую зрелость танцовщицы.

Здесь — в прыжках, скачках, кругах-пируэтах и турах, украшенных тонкой инкрустацией мелких и крупных движений — фуэте, ударных батманов и заносок всех разновидностей — природные склонности, сказывавшиеся ранее лишь в частностях, в деталях, начинают проявляться шире, становятся собраннее, приобретают значение постоянно формирующегося индивидуального стиля. Какого педагогического искусства достигает в этой стадии курса Ваганова, можно судить по совершенству, отличающему выполнение ее лучшими ученицами круговых движений-туров, pas de basque на высоте, имеющих крылатое обозначение «порывов ветра», или же пируэтов, отличающихся безукоризненной чистотой линии и классической неподвижностью «устоя». Все это — как бы эскизы многообразных мотивов будущих вариаций и код.


Статьи по теме:
 Партитура композитора Василенко красочно живописна и темпераментна
 «Шопениана»
 Первые спектакли балета «Ромео и Джульетта»
 Ваганова — профессор хореографии — возглавляла кафедру преподавания классического танца Ленинградской Государственной консерватории
 Движение за создание нового балета

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: