Летний Фестиваль Балета

Критика старого балета

Раздел: История балета
23-12-2016


Критикуя старый балет, Фокин не только выступал против устарелых штампов и шаблонов, но и утверждал собственные эстетические взгляды. Хореограф считал классический танец разновидностью огромного искусства хореографии, равноправной с характерным танцем, выразительной пантомимой, со свободной пластикой. Возникновение боковых движений Фокин объяснял тем, что при дворе артист старался танцевать лицом к «высоким» зрителям. Ныне можно довольно аргументированно доказать, что хореограф ошибался, что боковые движения широко бытуют во всех народных танцах, в том числе в русском, испанском, польском, грузинском, венгерском и т. д.Можно предположить, что для большинства постановок того времени, особенно для периода рубежа веков, замечание было справедливо. Но, говоря о возможностях классического танца, вероятно, следовало ориентироваться и на лучшие, пусть даже единичные его образцы — на лебединые сцены, на акт нереид в «Спящей красавице», на вальс снежных хлопьев в «Щелкунчике». Способность классического танца выражать определенные настроения была хороню известна Фокину, и возможно, что он не упомянул об этом лишь в полемике молодого задора,— ведь использовал он эту сторону классики и в «Шопениане», и в «Прелюдах», и в «Эросе». Правда, той же цели он умел достигать и вне классического танца, применяя другие средства выразительности, например в «Половецких плясках», в «Арагонской хоте».


Статьи по теме:
 Критика старого балета
 Взаимодействие движения и звука
 Роли Г. С. Улановой в советских балетах.
 Последняя тринадцатая картина балета полна глубокого и просветленного трагизма
 "Фрамино"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: