Балет "Сын вечерней звезды"Раздел: История балета |
24-08-2024 |
Программа балета заимствована (по Лонгфелло) из легенды североамериканских индейцев. Действующие лица:
Повелитель Вечерней Звезды.
Осеэо — сын Вечерней Звезды.
Осеэо, обращенный в старика урода. Старик охотник.
Его младшая дочь Овини.
Ее сестры.
Их мужья.
Овини, обращенная в старуху. По-Пок-Кивис — красавец танцор. Девять дочерей старого охотника и их мужья, обращенные в птиц. Гости на пиру.
Сцена представляет собой полянку перед вигвамом, построенным в честь Звезды Вечерней. Вдали виднеется озеро с живописными скалистыми берегами.
Собравшиеся на праздник гости, усевшись в тени деревьев на землю, пируют и любуются на воинственный танеу, который исполняется несколькими молодыми индейцами.
Затем старый охотник предлагает посмотреть, как танцуют его десять дочерей, первые красавицы во всей стране. Девять дочерей танцуют со своими мужьями, но десятая, Овини, самая красивая, танцует одна. Несмотря на свою красоту, она не вышла замуж. Она гордо отвергла любовь женихов, которые, придя от нее в восхищение, тут же наперерыв сватаются за нее. Она говорит, что всем им, разодетым в ожерелья и пышные перья, она предпочла бы человека бедного с добрым сердцем.
Оскорбленные женихи оставляют ее. В это время к ней подходит старый уродливый нищий Осеэо и говорит, что давно горячо любит ее, но до сих пор не смел признаться ей, сознавая, что к такому уроду, как он, чудная девушка ничего не может чувствовать, кроме отвращения. Женихи Овини начинают смеяться над Осеэо, говоря, что не к лицу такому старику эти речи. «Я с виду стар и отвратителен,— отвечает Осеэо,— но сердцем молод. Еще недавно мое тело было юным и прекрасным, но чародей Вэбино — дух злобы и зависти превратил меня в старца. Лучами звезды, на которой живет волшебник, он отнял мою молодость!» Никто не верил словам Осеэо, кроме Овини, которая говорит, что готова быть его женою. Все поражены. Овини просит всех продолжать веселье и не сокрушаться за нее, так как она надеется быть счастливой.
12 |
Способности и любовь к танцу М. Фокина
Ваганова сама четко формулирует свои установки в балетмейстерской работе
«Шопениана»
О постановке "Дафниса и Хлои"