Летний Фестиваль Балета

«Золотой петушок»

Раздел: Постановки балета
24-01-2017


Фокин подробно описал спектакль, где певцы сидели по бокам сцены, создавая своеобразную раму для хореографического действия. Фокин рассказал и о полемике, которая возникла по поводу права балетмейстера обращаться таким образом с оперой Римского-Корсакова. Отстаивая свой спектакль, Фокин привел в пример несколько произведений, возникших под влиянием его «Золотого петушка», в частности «Свадебку» (1923) и «Царя Эдипа» (1927) Стравинского. К ним можно было бы прибавить «Историю солдата» (19)7) и «Банку про Лису» (1916) того же Стравинского.

В книге М. С. Друскина «Игорь Стравинский», где, мне кажется, влияние Фокина на великого композитора недооценено, справедливо указано, что толчком к проявлению определенных новаторских тенденций в театральной музыке Стравинского «могли послужить театральные эксперименты, проводившиеся в дягилевской антрепризе», причем первым назван «Золотой петушок».

12

Статьи по теме:
 Раннее зимнее утро
 «Виноградная лоза»
 Создание роли для балета
 Возражения чиновников
 Балет в одном акте Катула Мендеса

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: