Летний Фестиваль Балета

http://plavdelfin.spb.ru/ плавать с дельфинами в спб. Плавание с дельфинами.

"Хождение в народ"

Раздел: Постановки балета
09-05-2017


Здесь я должен помянуть, как я «ходил в народ». Когда я достиг некоторой виртуозности на балалайке, мне предложили выступить на каком-то заводе для рабочих. Была у нас в балете группа идеалистов-народников. Они, не найдя никакого удовлетворения в своей профессии, направляли душевную энергию на вопросы социальные. Они же, между прочим, организовали школу имени Н. В. Гоголя в селе Гребловском, школу, которая существовала на средства балетных артистов. Они-то и уговорили меня, что недостаточно танцевать перед балетоманами, что надо «нести искусство в народ». Мои балетные вариации, по нашему решению, народу бы не понравились, а вот балалайка — это народный, мужицкий инструмент, это он поймет. Я поехал на окраину города играть на балалайке с И. Чекрыгиным, которому обещали пианино. Когда мы вошли в какое-то громадное подвальное помещение, где нас действительно ожидало пианино и множество рабочих, уже сидящих на скамьях, я смутился. Что могу я сделать на своих трех струнах? Как сумею удовлетворить эту массу людей? Но наш «концерт» и слушателям, и исполнителям доставил большое удовольствие. Нас долго не отпускали.

Несколько таких выступлений навели меня на мысль, что, может быть, и балет может принять такую форму, так обогатиться духовно, стать настолько искренним, что с этим искусством можно будет обращаться не к кучке балетоманов, посвященных в тайны балета и подготовленных спе-циальной прессой, а к непосредственному, искреннему чувству широкой массы.

Мое дилетантское музицирование, конечно, принесло пользу мне в будущем. Хотя в музыку я прошел каким-то окольным путем, через мандолину, мандолу, балалайку, домру, но полюбил музыку так, что не только играть и слушать, но даже «рассматривать музыку», держать в руках ноты, партитуры стало для меня радостью. Помогло мне много то, что я писал массу нот. Сперва расписывал партии для наших любительских кружков, потом оркестровывал пьесы для них же. Писание нот много способствовало изучению ритма. Потом, сочиняя свои балеты и танцы, я всегда в своем воображении не только слышал музыку, но и выдел ее на бумаге, что помогало мне и ориентироваться в ней, и запоминать ее.


Статьи по теме:
 Постановка финального танца
 Разочарование в балете
 Балет в одном акте Катула Мендеса
 Подмен одного Дягилева выдуманным
 Знакомство с С.П. Дягилевым

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: