Летний Фестиваль Балета

О главном. Недорогая искусственная елка 210 см на новый год. Не прогадаете!

Балетная версия "Золотого петушка"

Раздел: История балета
15-02-2017


В 1937 году мне удалось осуществить свою мечту полностью, поставить балет на музыку «Золотого петушка».

Между прочим, он обязался для оперного сезона в театре Ковент Гарден в Лондоне восстановить с балетом своим «Золотого петушка» в редакции 1914 года. И. С. Гончарова уже приготовила для него эскизы декораций и костюмов. Она в общих чертах повторила свою первую работу, но на этот раз превзошла себя. Я считаю эту ее работу одною из самых прекрасных, которую только приходилось видеть на сцене. Я сказал Базилю, что было бы жаль не использовать новую постановку нигде, кроме Ковент Гарден, и предложил поставить «Петушка» так, чтобы можно было в Лондоне исполнять его как оперу ( редакция 1914 года), а в турне с теми же декорациями и костюмами как чистый балет. Когда я начал думать о подробностях, то почувствовал, что ошибся, что это должны быть две разные композиции.

Я просил Базиля, чтобы он добился отмены оперной постановки и предоставил бы мне возможность поставить новую. чисто балетную редакцию. Это ему удалось, и я, после работы в Лондоне над другими моими балетами, воспользовавшись перерывом в сезоне, поехал сочинять новую, ба летную версию постановки «Петушка» в Швейцарию.

В. Г. Базиль настаивал, чтобы как можно более сократить музыку. Я боролся за каждую лишнюю минуту. В конце концов балет был создан на 45 минут. Первые сокращения (для меня было бы практичнее говорить не о сокращении оперы, а об удлинении сюиты из нее. Это бы более защитило меня от моих критиков !) помог мне сделать капельмейстер труппы Антал Дорати. Но он интересовался только музыкальной стороной произведения, чтобы купюры были хорошо, музыкально сделаны. Получилось так, что действие не умещалось в оставленную музыку. Мне пришлось самому пометить, что является необходимым для развития действия. По дороге в Швейцарию я заехал к И. Н. Черепнину. Он, как один из крупнейших русских музыкальных авторитетов, как ученик Римского-Корсакова, которому Николай Андреевич поручал следить, чтобы его произведения исполнялись «в согласии с авторскими намерениями и требованиями» *, естественно, представлялся и Базилю, и мне самым подходящим лицом для разрешения всех спорных музыкальных вопросов. Капельмейстер А. Дорати также стоял за привлечение Черепнина к этой работе.

Николай Николаевич просмотрел мой проект, одобрил большинство купюр, другие изменил и, между прочим, нашел купюру в 72 такта, указанную самим композитором. Он пометил, какими инструментами следует заменить голоса певцов и хора, и благословил меня па работу. Его авторитет для меня много выше, чем авторитет нападающих на меня критиков, его любовь к Римскому-Корсакову для меня несомненна.

Итак, ободренный, я направился для работы на Женевское озеро.


Статьи по теме:
 Либретто балета "Омфала"
 "Фрамино"
 Нет худа без добра
 Роли Г. С. Улановой в советских балетах.
 Традиции старого французского балета

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: