Здесь представлены разные группы персонажей — половецкие воины и девушки, мальчики, пленницы. Все они проносятся в танце, раскрывающем как образы, так и взаимоотношения персонажей, групп. От танца пленниц веет восточной истомой, ленивым очарованием. Половецкие воины врываются на сцену в стремительных, энергичных движениях и прыжках, потрясая в воздухе луками. Воинственная удаль, торжество победителей. Воины завоевывают пленниц, герои покоряют женщин. Эти два аспекта взаимоотношений нераздельны в «Половецких плясках». Сегодняшние пленницы будут завтра любимыми женами и матерями. В финале в унисонном вакхическом танце смешались все группы, и нет больше пленниц. Показать князю Игорю единение, гармонию завоевателей и покоренных — цель хана Кончака, н идея эта находит воплощение в музыке Бородина и в плясках Фокина.