Летний Фестиваль Балета

Отношения к старому балету

Раздел: История балета
20-02-2017


В отличие от Горского и многих своих преемников Фокин никогда не «усовершенствовал» и тем самым не искажал балеты предшественников. В случае необходимости восстановить тот или иной хореографический шедевр он делал это бережно, ничего не изменяя и не переделывая. Примером тому может служить «Жизель», показанная труппой Русского балета в 1910 году в Париже.

Что же касается отношения к старому балету вообще, то оно у Фокина было куда более сложным, нежели к Петипа лично. Правда, в печати с резкой критикой канонического балета он выступил лишь однажды—в статье «Революция в балете». Но можно предположить, что устных заявлений подобного рода он высказал немало, и нет ничего удивительного в том, что молодой хореограф, полный новаторских замыслов, отрицал вчерашние методы для создания новых спектаклей.

Анализируя критические высказывания Фокина в адрес старого балета, опубликованные в печати конца первого и второго десятилетий XX века, легко обнаружить, что главным образом он выступал против балетной музыки, костюмов, пантомимы, эклектичности спектакля в целом и т. д.


Статьи по теме:
 Отличия первой постановки от второй
 Влияния Фокина на современный балет
 Относительно мимики
 «Барышня-крестьянка» создана Асафьевым совместно с постоянным либреттистом его балетов на пушкинские темы
 Разочарования в балете "Жар-птица"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: