Летний Фестиваль Балета

Регистрация на русдэйт сайте знакомств lamour24.imazin.ru/znakomstva/.

Отношения к старому балету

Раздел: История балета
23-09-2023

Более сложно обстоит дело с не всегда однозначной оценкой Фокиным танца классического, и думается, что именно здесь таится ключ едва ли не ко всей эстетике балетмейстера.

Классическому танцу в современных ему балетах Фокин противопоставлял классический танец эпохи романтизма, считая его идеалом одухотворенности и содержательности. Между классическим танцем романтического балета и балета конца XIX века он видел огромную принципиальную разницу. «Тальони подымалась на носках, чтобы быть еще воздушнее, чтобы, улетая от земли, чуть касаться ее. Танцовщица периода упадка балетного танца пользуется пальцами, чтобы удивить зрителя их крепостью, выносливостью. Набив туго носок атласного туфля, она прыгает на нем. «Стальной носок» — это ужасное изобретение упадочного балета. Его не было в лучшую пору балета» (с. 318).

Фокин выступал против штампов старого балета, против входящей в моду самодовлеющей виртуозности, против техники ради техники. Однако оказалось, что грань между самодовлеющей виртуозностью и виртуозностью, необходимой для развития, для дальнейшего движения искусства, не всегда легко установить.

Например, Фокин не принимал многих движений классического танца. Он писал, что «в балете преобладают движения боковые.


Статьи по теме:
 Театр Фокина
 О постановке "Дафниса и Хлои"
 Переломный момент в развитии балета
 Музыкальность пластики лучших русских танцовщиц далекого прошлого
 Отличия первой постановки от второй

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: