Летний Фестиваль Балета

Неискренность

Раздел: История балета
09-03-2020

Какое будет чувство у рассказчика? Он огорчится, обидится, может быть, рассердится.

Если же вы точно так будете реагировать на танцы «модернистки», она не огорчится. Ей даже лестно будет, что вы не доросли до понимания ее искусства, что вы так отстали от нее. Важно одно, чтобы было признано, что она модернистка.

Попробуйте поискать красивую позу среди массы фотографий модерни стических танцовщиц. Над вами посмеются. Все, что признавалось в течение бесконечного времени некрасивым,— напряженная шея, кукольно-недвижная голова, скошенный подъем, широко расставленные ноги, растопыренные пальцы, сдвинутая на сторону голова, полное отсутствие согласованности между отдельными частями тела и т. д. и т. д. — теперь демонстрируется как самое высшее достижение танца.

Разберемся поподробнее хотя бы в одном из тех «достижений». Например, широко расставленные ноги. Отчего такая склонность у модернисток распластываться на полу? Мы знаем, что одно из наслаждений, которое испытывает от танца как танцующий, так и зритель, это наслаждение от владения равновесием. Шопенгауэр сказал, что единственной темой зодчества служат подпора и тяжесть. О танце следует сказать, что соответствие в отношении тяжести и подпоры является одним из его условий. Нет ничего мучительнее для танцующего, как потеря равновесия. Величайшее уродство, отвратительнейшее зрелище представляет из себя пьяный человек, который идет, широко расставляя ноги и иногда цепляясь за степу, чтобы не упасть.

Чем менее человек нуждается в подпоре, чем менее площадь, служащая опорой для тяжести всего его тела, тем более он производит впечатление владеющего своим телом.


Статьи по теме:
 Танец тела вместо танца ног
 Кульминация развития образа Марии
 Либретто балета "Омфала"
 Музыкальность пластики лучших русских танцовщиц далекого прошлого
 Балет и модернизм

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: