Летний Фестиваль Балета

Nbsp доска дуба сухая.

Неискренность

Раздел: История балета
09-03-2020

Если ему не требуются для опоры ни стена, ни костыль, ни рука поддерживающего, то он производит нормальное, здоровое впечатление; если ему достаточно опоры одной ноги, он производит впечатление ловкого; если ему достаточно касаться пола лишь пальцами ног (как в большинстве танцев всех народов) или даже кончиком пальцев (как в балете), то зрелище такого человека вызывает (благодаря симпатическому переживанию) чувство удовольствия. Как одно из проявлений совершенства или приближения к совершенству, это владение равновесием рождает Красоту.

Чтобы делать «по-новому», чтобы не унизиться до этого естественного и потому «устарелого» закона пластической красоты, модернисты поступают... наоборот. Они широко ставят ноги в большинстве своих танцев. Они делают вид, что с громадным трудом поддерживают какую-то тяжесть, тогда как никакой тяжести, кроме собственного корпуса, они не поддерживают.

Большинство балетных поз можно было бы вместить в треугольник, касающийся одним углом пола. Каждая из поз может быть сравнена с цветком, который с удалением от земли все более расцветает в богатстве линий.

Большинство «модернистических» поз представляет из себя треугольник, широким основанием покоящийся на земле.

При первом взгляде на сцену вы можете узнать это искусство. Все они одинаково и без всякой меры и надобности применяют одни и те же приемы: висячие, расслабленные руки, волочащиеся, как в параличе, ноги или угловато оттопыренные локти, кисти рук лопатками и т. д. Во имя погони за необычайным в самое короткое время выработался шаблон: все исполняют одно и то же и совершенно одинаково.


Статьи по теме:
 Триумфальный успех Русского балета
 Вмешательство Дягилева в балет
 Кульминация развития образа Марии
 Второе действие "Омфалы"
 Отношения к старому балету

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: