Летний Фестиваль Балета

Утепленные дымоходы из нержавеющей стали dymohodof.ru.

Деятели «Мира искусства» приняли Фокина

Раздел: Балетмейстеры
24-03-2024

Впрочем, личной встрече с Бенуа предшествовало знакомство с его сценарием. Фокин-педагог поставил фрагмент «Павильона Армиды» для выпускного спектакля. Разыскивая свежий материал для учеников, Фокин наткнулся в театре на сценарий «Павильона Армиды»; приобретенный дирекцией у Бенуа, он уже несколько лет лежал недвижно. Музыка также имелась готовая. Ее написал композитор и дирижер Н. Н. Черепнин, ученик Римского-Корсакового. Сюита из «Павильона Армиды» Черепнина впервые исполнялась в Петербурге, в пятом абонементном концерте дирижера А. П. Зилоти 13 декабря 1903 года. Фокин, по его словам, услышал эту сюиту на концерте в консерватории, и она ему «очень понравилась».

Что еще больше приглянулась ему, по-видимому, идея «оживающего гобелена»: сценарист Бенуа заимствовал ее из новеллы Теофиля Готье «Омфала».

Именно так, «Оживленным гобеленом», Фокин и назвал сцену выпускного спектакля 15 апреля 1907 года. Поставленная на музыку сюиты Черепнина, она шла в сборной декорации, еще без какого бы то ни было участия Бенуа-живописца.

«Омфала» Готье имеет подзаголовок «история в стиле рококо» и представляет собой галантный анекдот о «юноше только что из колледжа, остановившемся у своего дядюшки в ожидании окончательного выбора профессии». Юнцу, от чьего имени идет рассказ, «недоставало лишь хорошенькой крестной матери, чтобы сойти за Керубино», так как его собственная «имела, к несчастью, пятьдесят семь лет и три зуба, то есть, с одной стороны — многовато, а с другой — недостаточно».


Статьи по теме:
 Цельными балеты Фокина делала именно пластика
 «Грозный» начальник
 Мнение Фокина о Дягилеве
 Н.И.Волков
 Разные балетмейстеры брали у одного писателя то, что отвечало художественным запросам времени

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: