Летний Фестиваль Балета

klinika-redwhite.com стоматология Тверь лучшие цены

Танец тела вместо танца ног

Раздел: История балета
02-07-2020

Говорят, что эти трюки недоступны балетным танцорам, так же как антраша и пируэты могут быть недоступны представителям модернистического немецкого танца.

Я утверждаю, что это не так. Все эти напряжения легко будут выполнены любым танцором, действительно умеющим танцевать. И наоборот, скрыть напряжение при трудном движении не сможет тот, кто не прошел настоящую школу танца. Под настоящей школой танца я отнюдь не подразумеваю непременно балетную и непременно русскую школу. Нет, всякий танец— и испанский, и восточный, и танец естественных движений — развивает способность скрывать напряжение.Что может быть приятнее того чувства, которое мы испытываем, когда трудность легко преодолевается. Максимум движения при минимуме напряжения — одно из условий прекрасного танца. В модернистическом немецком танце наоборот: самое легкое движение делается со страшным напряжением.

На одном из спектаклей Мери Вигман я сидел сзади почтенной седой дамы. Девицы шли, одна за другой большими шагами, держа спину и голову совершенно прямо. Шеи напряжены. Руки были в одной недвижной позиции. Некоторые руками держали широкие юбки. Все были в больших платьях (так что ног-то почти не было и видно). Они делали вид, что это необычайно трудно, тогда как на самом деле просто шагали с преувеличенным напряжением.

Я хотел сказать почтенной даме (она, безусловно, заранее решила восторгаться):

— Попробуйте, мадам, пошагать так же, с напряженным видом. У вас непременно выйдет. Вы владеете таким же «контролем тела».

Но... не сказал. Не принято разочаровывать в театре незнакомых энтузиастов.

Когда танец хочет стать искусством, то есть ставит себе задачу находить совершеннейшую форму для выражения внутреннего мира человека, то для него является обязательным удовлетворение тех требований, которые мы предъявляем ко всякому искусству.

Требования эти: прежде всего мастерство, затем полнота и искренность чувства, ясность его выражения, красота формы, цельность стиля, характерность.

12

Статьи по теме:
 «Шопениана»
 Перевес в хореографической партии Джульетты элементов «партерной» техники
 Дуэт с Евгением и заключительная монологическая
 Современная тема в балете.
 Вторая "Шопениана"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: