Летний Фестиваль Балета

Реализуем платья для девочек оптом в Новосибирске.

Разногласия между A.Н. Бенуа и Л. С. Бакстом

Раздел: Постановки балета
17-07-2017


Много позже я узнал, что между A. Н. Бенуа и Л. С. Бакстом был спор о том, кому принадлежит первая идея постановки этого балета. Я узнал, что судьей в этом деле был избран B. А. Серов. Этот восхитительный художник пользовался репутацией хрустально чистой души. Решение этот милый друг-судья вынес в пользу Бакста. Я ни одной минуты не допускал, что Александр Николаевич мог приписывать исключительно себе какие-либо авторские права. Он так богат выдумкой, из его головы так и вылетают самые интересные мысли... зачем ему приписывать чужие идеи себе?! Дело в том, что в период совместной работы этих двух удивительных людей и художников, когда я примкнул к ним (или они примкнули ко мне), атмосфера, творческое воодушевление были таковы, что каждый выражал свою идею, как только она зарождалась; мы спорили, перебивали друг друга, и никому не приходило в голову вспоминать и записывать, что и кем сказано. Вероятно, в момент такого увлечения мыслью поставить балет на музыку Римского-Корсакова, перечисляя разные темы сказок, добрались до их начала и не заметили, у кого вырвались «направляющие» слова. Меня немного удивила поспешность, с которой Александр Николаевич вписывал моменты сюжета. До того уже много поработав с Бенуа, я привык, что он никогда не торопится. Наоборот, у него всегда так много мыслей, что он не может решить, на какой остановиться. В этот момент я почувствовал что-то чужое в его работе, непривычное, не наше. Поэтому, когда я забрал ноты, пошел домой и стал работать над музыкой, то я не считался с фразами Александра Николаевича, мнением которого всегда дорожил. Я переделал все, почувствовав, что во 2-й части симфонии есть такая разнообразная и подходящая музыка для картин, которые уже начинали мне рисоваться, что никакой композитор «по заказу» не написал бы лучше. Я разработал все детали драмы и поставил ее так, как до того балеты не ставились, без единого условного жеста. Жест только действенный и эмоциональный. Клавир, по которому я ставил, остался в России. Я, к сожалению, лишен возможности его получить, проследить и вспомнить, как создавался балет. Но одно несомненно.На программах у Дягилева и всюду, где потом я давал балет, ставились два автора — Бакст и Фокин. Кому бы ни принадлежала первая идея и главная линия сюжета, я его разработал, переработал и поставил, и все детали сцен принадлежат мне, не говоря уже о танцах.


Статьи по теме:
 Вторая заграничная поездка
 "Воспоминания"
 Сюжет в действиях
 Создание роли для балета
 Сцены 6 и 7

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: