Летний Фестиваль Балета

Влияния Фокина на современный балет

Раздел: История балета
15-04-2020


В XX веке нет хореографа, который прямо или опосредованно не испытал бы влияния Фокина. Поначалу ставить по-старому казалось просто невозможным. От находок Фокина отталкивались В. Нижинский, Б. Романов, Б. Нижинская и Д. Баланчин.Лопухов и Голейзовский были открытыми их продолжателями, хотя в отличие от Нижинского или Романова, например, они, особенно Лопухов, ориентировались уже и на академическую традицию. Вводя в свои балеты развернутые хореографические ансамбли, Лопухов старался сохранить в них действенность, логическую и эмоциональную осмысленность, избегать нарочитой дивертисментности.

Во второй четверти XX века на Западе появились хореографы, продолжившие традицию Петипа. Это в первую очередь Баланчин, это Мясин, Лифарь, Ландер и другие. То, что было невозможно в первом десятилетии нового века, стало реальным спустя двадцать пять — тридцать лет. Наиболее распространенным жанром стал одноактный бессюжетный балет, который словно непосредственно продолжал традицию академической формы.

12

Статьи по теме:
 Взаимодействие движения и звука
 Новый балет
 В 1940 году Ленинградским Малым оперным театром был показан балет «Сказка о попе и о работнике его Балде»
 «Барышня-крестьянка» создана Асафьевым совместно с постоянным либреттистом его балетов на пушкинские темы
 "Египетские ночи"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: