Летний Фестиваль Балета

Где купить утеплитель в рязани penoplast62.ru.

Размышления о балете

Раздел: История балета
11-06-2017

Но для этого совершенно не надо забываться и ни в каком случае не надо забывать всю предварительную работу. Я уверен, что Шаляпин в любой момент, разговаривая с вами об искусстве, может дать любую фразу из своих партий со всей предельной ее выразительностью. Ни «вдохновляться», ни «настраиваться» ему для этого не надо. Я также уверен, что он никогда не пропел ни единой фразы, которая бы не была результатом его вдохновения и гениального настроения в момент, когда он ее выработал. Все вышесказанное имеет отношение и к вопросу, может ли балетмейстер-режиссер быть исполнителем в своем балете, и к вопросу о том, стесняют ли композиция, точные указания балетмейстера игру танцовщика-исполнителя.

С самого начала балетмейстерской деятельности я чувствовал балет как единое целое, как создание одного творческого мозга. Я знал, что во многих балетах Петипа, Бекефи, Кшесинский, Ширяев исполняли свои характерные номера; Н. Легат танцевал вариации своего сочинения. Даже мне, молодому танцовщику, разрешалось переносить мои «любимые» па из одного балета в другой. В постановке «Лебединого озера» принимал участие очень талантливый помощник Петипа Л. И. Иванов. Мне представлялось совершенно немыслимым, чтобы кто-нибудь не только вставил танец своего сочинения в мой балет, но даже внес какое-либо изменение в композицию танца и сцены. Когда я сам руководил спектаклями моих балетов, я, конечно, не допускал никаких изменений, да никто и не пытался что-либо изменить. Как для композитора отдельная нота для каждого инструмента точно указывается в его партитуре, так и для меня жест, поза, движение, па любого из исполнителей даже в отдельном * ансамбле являются частью моей композиции, обдумываются и точно мною указываются. Если я точно указываю исполнителю не только характер танца, каждое па, каждую позу, но и деталь каждой позы вплоть до того, как нужно держать палец руки и на сколько наклонить и повернуть голову, не следует ли из этого, что я совершенно лишаю артиста свободы творчества? Нет. Определенно нет. Как раз те артисты, которые наиболее прославились в моих балетах,— Павлова, Нижинский, Карсавина, Фокина — исполняли наиболее точно каждую деталь моего сочинения. Никто из них не отстаивал свое «персоналитё», не старался избавиться от моей опеки. Наоборот, я встречал лишь одно желание — как можно точнее понять мои намерения. И все же каждый из них был творцом и художником.

Когда Рахманинов, Гофман играют Баха, Бетховена, Шопена, они точно исполняют текст композитора. Для проявления себя им не надо изменять автора.

Теперь я часто вижу исполнение моих балетов с такими изменениями, что готов отречься от своего произведения. Изменяя мое сочинение, выигрывает ли артист в проявлении своих собственных дарований? Я этого не вижу.

12

Статьи по теме:
 Оперно-балетная версия "Золотого петушка"
 Отличия от классического балета
 Балеты на пушкинские темы.
 Театр Фокина
 Творческий метод Фокина

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: