Летний Фестиваль Балета

Переломный момент в развитии балета

Раздел: История балета
17-08-2019

Русская литература, живопись, драматический театр, воспроизводя и объясняя жизнь, выносили свой приговор тем или иным ее явлениям. Нередко они не ограничивались одним приговором, а почти всегда пытались показать выход, вызвать протест, пробудить веру в светлое будущее. Русская литература той поры выдвинула ряд великих драматургов во главе с А. Н. Островским. Московский Малый театр, этот «дом Островского», ставил вопросы высокой жизненной важности. В русскую симфоническую музыку, в русскую оперу, утверждая их национальную самобытность, пришли композиторы «Могучей кучки» и Чайковский. Еще в 1859 году в Петербурге, а годом позже в Москве, было основано Русское музыкальное общество. В 1862 году в Петербурге открылась первая русская консерватория, в 1866 году консерватория открылась и в Москве. Разумеется, и в них шла борьба направлений, и в них новое порой отступало перед старым. Но русские композиторы и музыканты и исполнители воспитывались и творили в гуще живой жизни, и эта жизнь направляла их творческие поиски.

Веяния революционной ситуации не коснулись балета.

Училище оставалось все тем же заведением закрытого типа с укоренившимися консервативными порядками, с навыками верноподданнического школярства. Освежающий воздух современности не проникал в классы и дортуары. Балетный театр по прежнему являлся театром привилегированной верхушки общества. В годы идейно политического подъема его искусство еще более ревниво, чем когда бы то ни было прежде, оберегалось от волнений действительной жизни. В пору бурного расцвета реализма балет был изолирован от передовых творческих исканий своего времени. Застряв на позициях романтизма, но романтизма исчерпавшего себя, он вступал в период застоя.

Выразители интересов народа, властители дум передовой интеллигенции Щедрин, Некрасов и другие видные художники революционной демократии не вдавались специально в оценку балетного искусства Они прибегали к балету лишь как к одному из аргументов в своей критике действительности.


Статьи по теме:
 Вторая "Шопениана"
 Дуэт с Евгением и заключительная монологическая
 Новый балет
 Мысли о балете
 Современная тема в балете.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: