Летний Фестиваль Балета

Печальное искусство

Раздел: История балета
24-07-2019

Мисс Грэам уже говорила, когда я вошел. Сзади нее — два ряда сидящих на полу девиц в вязаных фуфайках. Площадка для демонстрации в середине комнаты. Кругом зрители. Мисс Грэам имеет вид фанатической пророчицы. Вся ее внешность, кажется, принципиально отвергает признак кокетства, женственности, красоты: длинная рубашка, нарочито туго зачесанные назад волосы, согнутая спина, оттопыренные локти, выдвинутые вперед плечи, сжатые кулаки или плашмя вытянутые кисти рук... Все говорит за то, что она выше «устарелого» понятия о красоте, об изящном, что она принципиально его отвергает.

Объясняя свою теорию, она часто указывает рукой на грудь и желудок, и, как я понял, там-то и заключается центр и секрет всего «нового» ее искусства.

М-р Мартин кивком головы и улыбкой авторитетно подтверждает несомненнейшую правду новой теории. Мисс Грэам все время прерывала свою речь фразой:

— Может быть, кто-нибудь хочет мне помочь каким-либо вопросом?

Следовали вопросы, и лекторша немедленно отвечала. Были вопросы такого характера: нужно ли быть рожденной для этого искусства или его можно одолеть, не будучи специально для этого рожденной? Мисс Грэам моментально успокаивала вопрошающую: девушки ее обладают самым разнообразным темпераментом, каждая имеет свою индивидуальность, и все они овладели этим искусством.

Я решил никаких вопросов не задавать, хотя для меня все было здесь под вопросом. На предыдущих лекциях я наблюдал, что, как только кто-нибудь выражал намек на другой образ мыслей, на несогласие с г. Мартином и представляемыми им танцовщицами, немедленно г. Мартин смотрел на часы. Оказывалось невозможным продолжать обсуждение.

Итак, я решил молчать.

12

Статьи по теме:
 Влияния Фокина на современный балет
 Балетная версия "Золотого петушка"
 О свободе режиссерского творчества
 Нет худа без добра
 Лексика национального танца

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: