Летний Фестиваль Балета

Мнение Фокина о Дягилеве

Раздел: Балетмейстеры
01-02-2024

Вера говорит, что я захватил Дягилева, увлек его, но что он пошел к Нижинскому и другим балетмейстерам его производства по соображениям практическим, чтобы не ходить за Фокиным, чтобы не «висеть» часами у телефона, уговаривая Фокина не принимать американского ангажемента, чтобы быть независимым от Фокина.

Верно! Но все же он если и любил мои сочинения—«Сильфиды», «Игоря», то это не значит, что он был не беспринципный, а я только это и хотел сказать в написанных страницах.

Мне могут возразить, что как собиратель картинной галереи включает в нее произведения самых разнообразных школ, стилей, периодов, дает место и классикам, и ультрамодернистам, так и Дягилев собирал разные балеты. Согласен. Если смотреть на Дягилева как на коллекционера, торговца, пропагандиста, то разнообразие его вкусов, отсутствие какой-либо узости, партийности надо признать большим достоинством.

Но так ли это? Таким ли Дягилев представлен во множестве книг о балете? Не превратили ли Дягилева в творца балета, в руководителя балетных постановок, в создателя? Не помещаются ли портреты Дягилева среди творцов балета, не пишут ли: от Петипа до Дягилева?

Это уже не коллекционер, не пропагандист. Хотя и для пропагандиста необходимы принципы. От одухотворенного балета Фокина Дягилев переходит к механическому балету Нижинского, Мясина, Нижинской, потом дает классический балет Петипа на музыку Чайковского, отрицая драму, выразительность, естественность, правду, строит успех на таких правдолюбцах, как Шаляпин, Мусоргский


Статьи по теме:
 Объяснение с Дягилевым
 Воспоминания Г. Коребут-Кубитовича
 Цельными балеты Фокина делала именно пластика
 Выход на большую сцену.
 Представления о Дягилеве

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: