Интриги С.ДягилеваРаздел: Постановки балета |
22-08-2024 |
В это время Дягилев «создавал» балетмейстера из Нижинского. Уже намечалось «освобождение от Фокина». В самом деле: четвертый сезон заполнялся постановками одного балетмейстера; антреприза Дягилева стояла прочно на созданном репертуаре; доверие публики к тому, что дается под Этой фирмой, было так велико, что можно было давать что угодно. Все принималось от Дягилева. Понятно желание Дягилева не зависеть от Фокина, создать репертуар из постановок разных балетмейстеров, объединяя все балеты под своим именем, как бы под своим верховным руководством. Я бы не очень осудил Дягилева за такое человеческое желание использовать меня для создания «дягилевского» балета. Это понятно. Но он поступил бы лучше, если бы не создавал иллюзию, что мои постановки тоже творились под его верховным руководством, если бы не допускал, чтобы мои балеты назывались его балетами. Во всяком случае, взяв от меня все постановки, взяв от меня идею нового балета, идею обновления этого искусства, взяв от меня то, что было провозглашено мною и осуществлено в Петербурге на благотворительных, частных, ученических и даже казенных спектаклях, он мог бы расстаться со мною не так, как он это сделал в 1912 году при постановке «Дафниса».
Поручив Нижинскому постановку балета, он сделал все, что мог, чтобы испортить балет «Дафнис», который сам же меня просил поставить. Казалось бы, музыка балета, имя Равеля, размер произведения (три картины)... все должно было бы побудить Дягилева сделать из этой постановки если не «гвоздь сезона», то значительное явление. Но он, наоборот, старался, чтобы или представление «Дафниса» не состоялось, или было дано в самых неблагоприятных условиях. Во-первых, он «подобрал» старые костюмы из постановки предшествовавшего сезона, из балета «Нарцисс и Эхо», чего никогда в его антрепризе не бывало; во-вторых, он не давал мне репетировать; в-третьих, назначил премьеру «Дафниса и Хлои» для начала спектакля , чего никогда ни с одним балетом не делал; в-четвертых, назначил начало спектакля на полчаса ранее обычного; в-пятых, последние дни перед спектаклем уговаривал меня, что лучше отложить балет до следующего сезона, так как я все равно не успею его поставить.
12 |
"Персей". Картина 2
Процесс сочинения
Пути практического преобразования хореографического театра.
Вторая заграничная поездка