Летний Фестиваль Балета

https://i-networks.ru прайс лист на техническое обслуживание и лвс.

Интриги С.Дягилева

Раздел: Постановки балета
29-10-2019

Зная отлично, что в следующем сезоне я с ним работать не буду, я настойчиво уверял, что успею, хотя чувствовал, что берусь за почти неосуществимую задачу. Особенно не хотелось мне сдаваться потому, что Дягилев уже поговаривал о том, что я «выдохся», «устарел» (это в 1912 году), что Нижинский создаст совершенно новое и т. д.

То, что говорил мне Дягилев через год, когда уговаривал меня опять ставить ему балеты, то, что он ставил мои балеты до самой своей кончины, а главное, то, что он настойчиво звал меня в свою антрепризу в 1921 году, позволяет мне с уверенностью сказать: он был неискренен, когда объявлял меня устаревшим. Не разочаровался он во мне, а хотел обойтись без меня. Кроме того, он хотел «создать» из Нижинского балетмейстера.

Каких только мер не было принято для успеха этого первого опыта его любимца и каких только мер не было принято для того, чтобы уменьшить успех «Дафниса».

Нижинский, как свидетельствует его жена, репетировал балет длительностью в девять минут в течение 120 репетиций — роскошь работы, о которой не мечтал ни один балетмейстер в мире. Одновременно с этим я ночи не спал, чтобы найти способ, как успеть передать артистам то, что придумывал дома. Репетировали иногда одновременно, Нижинский с одними артистами, а я в другом зале с другими. Я не видал, как он ставил. Нарочно не смотрел, так как мы ставили на схожую тему. Нижинский бывал у меня на репетициях. Он танцевал роль Дафниса. Интересно отметить, что в момент возникновения враждебных отношений, в разгар «конкуренции» и выталкивания меня с балетмейстерского поста, мы работали над ролью Дафниса дружно и даже приятно. Хотя Нижинский сразу поверил Дягилеву, когда тот объявил его гениальным балетмейстером (до того, как Нижинский поставил хотя бы одно движение), но все же я чувствовал, что авторитет мой при нашей работе с Нижинским непоколебим. Что же касается меня, то личные обиды или неприязненное чувство к артисту никогда не мешали мне наслаждаться работой над создаваемой ролью, отделывать каждую деталь, увлекаться и увлекать моего исполнителя. Итак, мы дружно работали. Терял равновесие только Дягилев.

12

Статьи по теме:
 Затемнение сцены
 Постновка "Жар-птицы"
 Балет "Вакханалии"
 Дворец Кефея
 Мимическая сцена финала

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

http://краснодар.варикоза-нет.рф/ как правильно лечить варикоз на ногах.