Летний Фестиваль Балета

"Дафнис и Хлоя"

Раздел: История балета
29-10-2017

Сцена 6-я (Декорация первая)

Дафнис просыпается у подножия нимф. Видя вокруг себя все те же следы разрушения, он понимает, что спасение Хлои — только сон. Печальный, он садится под дуб, где сиживал с своею возлюбленной, но вдруг он видит приближающуюся к нему Хлою. По сосновому венку на голове девушки Дафнис догадывается, что все сбылось, как предсказали ему в сновидении нимфы. Счастливые Дафнис и Хлоя бросаются друг другу в объятия. В благодарность нимфам он приносит жертву и выпивает в честь их кубок вина, потом вешает за рога на ветвь сосны у изваяния Пана кожу лучшего козла. Собравшиеся пастухи и пастушки танцуют во славу нимфам и богу Пану.

Когда все, утомленные пляской, ложатся на ложе из листьев, старик Филетас говорит, что один бог Пан играет на флейте лучше его, и, послав отрока принести свирель, рассказывает историю Пановой флейты: «Полюбил Пан одну красивую девушку; она насмеялась над его любовью и ска-зала, что не хочет любви ни козлиной, ни человечьей. Пан захотел завладеть ею насильно, но девушка побежала к тростнику и исчезла в нем. Пан срезал стебли тростника и сделал из них свирель. Так девушка обратилась в сирингу, благозвучную свирель Пана».

Когда отрок приносит свирель, подобную Сиринге, Филетас играет на ней, а Дафнис и Хлоя, танцуя, изображают басню, рассказанную Филетасом. Хлоя изображает Сирингу, а Дафнис — Пана.

Когда они кончают, восхищенный старик обнимает Дафниса и дарит ему свою флейту.

Хлоя говорит возлюбленному, что не будет убегать от него подобно Сиринге, если он ей поклянется в верности. Дафнис призывает Пана в свидетели, что не может жить без Хлои.А это Хлоя говорит: «Пан — бог изменчивый; у него было столько любовниц, сколько стволов на твоей свирели. Не клянись Паном, а дай мне настоящую клятву пастуха».

Дафнис встает среди стада, одну руку он кладет на козла, другую на козу и так клянется любить Хлою.

Все весело танцуют; один Даркон, мучимый ревностью, уходит. *

Занавес


Статьи по теме:
 Творчески жизненный характер и научная обоснованность советской системы хореографического образования
 «Музыкально-оформительские» принципы
 О постановке "Дафниса и Хлои"
 Каждая эпоха выдвигала свои идеи, своих героев
 Лексика национального танца

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: