Каждая эпоха выдвигала свои идеи, своих героевРаздел: История балета |
17-11-2024 |
Каждая эпоха выдвигала свои идеи, своих героев, по- своему ставила проблему содержательности, культивировала •по преимуществу те или иные жанры, насаждала свои стили. Классицизм, сентиментализм, романтизм с его реакционным и прогрессивным разветвлениями, романтико-реалистические устремления балетного театра второй половины прошлого века — эти художественные направления, сменяя друг друга, а порой и сосуществуя, накладывали свою печать на все слагаемые балетного спектакля и их взаимоотношения.
Разумеется, процесс этот по-разному преломлялся в разных национальных школах балетного искусства. О стилях, жанрах, направлениях и их взаимосвязи и смене уже говорилось в нашей литературе. Но их преломлению в национальных школах до сих пор не уделялось специального внимания. Вот на этом я и хочу остановиться.
Начну с указания на существенную и во многих отношениях основополагающую роль, которую в процессе сближения музыки и хореографии сыграло развитие итальянской хореографической школы. Это ей обязана история балета громадным обогащением сферы музыкального ритма и музыкальной динамики, звуковой характеристичностью, иллюстративностью, можно даже сказать зрелищностью музыки. Без этого невозможно было бы в дальнейшем перейти к усвоению артистами музыкально содержательных образцов развернутой хореографической арии (вариации), хореографического дуэта (pas de deux), хореографического ансамбля (pas d'aclion) и циклических построений, связанных как композиционно, так и по образному содержанию с развитыми симфоническими формами.
Современная тема в балете.
Дягилев-"создатель" фокинских балетов
«Музыкально-оформительские» принципы
Последняя тринадцатая картина балета полна глубокого и просветленного трагизма