Советский балет 1930—1940-х годовРаздел: История балета |
26-02-2024 |
Советский балет 1930—1940-х годов, сохраняя многоактную форму старого балета, ориентировался на логически развивающуюся сквозную действенность, утвержденную Фокиным. Однако в спектаклях этого периода обозначился определенный перевес литературного сюжета и режиссерских приемов над собственно хореографическим раскрытием образа.
В 1950—1960-е годы в рамках этой сложившейся структуры многоактного спектакля возникло два течения. Ю. Григорович видоизменил привычное соотношение танца и пантомимы, вернув танцу главенствующую роль и сделав его средством образной характеристики. Эстетика Григоровича реставрировала некоторые принципы Петипа. Л. Якобсон, напротив, стремился развить и продолжить традиции Фокина.
Статьи по теме:
Образность балетной музыки Мимические сцены
Отличия от классического балета
Перевес в хореографической партии Джульетты элементов «партерной» техники
Нет худа без добра
Добавить комментарий: