Каждая эпоха выдвигала свои идеи, своих героевРаздел: История балета |
17-08-2024 |
Охарактеризованная кода — яркий пример высоко развитой музыкальной формы танцевального номера в чисто итальянском ее понимании, что очень уместно при заключающем цепь характерных или действенных танцев ликующем массовом balabile.
Жанровая по преимуществу характеристичность в итальянской хореографической школе шла от театра масок, от на-родных карнавальных представлений, от традиционных амплуа commedia dell'arte, от пластической обрисовки типов, я не индивидуальностей. Эта тенденция, плодотворная на определенном историческом этапе развития жанра или же в приложении к специфическим театрально-драматургическим целям, сыграла исключительно важную роль в последующей эволюции музыкального содержания балета. Из нее выросло утверждение национально-характерного элемента в танце (и, соответственно, в музыке), в основном связанная с творчеством балетмейстера Блазиса (говорю о миланском периоде его деятельности) и его последователей.
Французская классическая школа хореографии (если прибегать к аналогиям в обобщениях — «кантабильная», «кантиленная» в отличие от «колоратурной» по преимуществу школы итальянской) первая выдвинула проблему внутренней содержательности балетной музыки и стала сознательно культивировать развитие музыкальной формы в хореографической практике. Эта тенденция, зародыши которой мы находим еще у Люлли, нашла живой отклик у других французских композиторов. Гретри, Керубини, Мегюль, Катель, сотрудничавшие с Гарделем, Милоном, Блашем и Дюпором, не только. непосредственно обращались к жанру балета, но и охотно насыщали обильными балетными эпизодами и сценами свои оперные партитуры.
Балет "Петрушка"
«Барышня-крестьянка» создана Асафьевым совместно с постоянным либреттистом его балетов на пушкинские темы
Мысли о балете
«Шопениана»