О постановке "Дафниса и Хлои"Раздел: История балета |
27-09-2024 |
Каждое из действий этого балета представляет собой отдельный наиболее важный эпизод из жизни двух влюбленных, а потому может быть поставлено отдельно.
Для того, чтобы достигнуть необходимого настроения и произвести на зрителя цельное впечатление, необходимо выполнить одно важное условие: ни в каком случае действие не должно прерываться аплодисментами публики и поклонами артистов. Что может быть антихудожественнее того явления, когда прерывается действие для того, чтобы артистка могла раскланяться и этим как можно скорее констатировать свой успех, как будто его нельзя отложить до окончания акта?! В интересах искусства артист должен забыть, пока он на сцене, о публике и своем успехе. *
Для того чтобы постановка «Дафниса и Хлои» соответствовала сюжету, необходимо, чтобы танцы, группы и мимика отражали в себе дух эллинского искусства. Никакой балетмейстер не мог бы сделать такую ошибку: поставить для русских крестьян танцы в духе Людовика XIV и, наоборот, на французский сюжет ставить танцы вроде русского трепака. Почему же допускается постоянная ошибка при постановке на сюжет из древнегреческой жизни: греки танцуют по-французски?! Давно пора сделать опыт постановки греческого балета в духе того времени. Скульптура и особенно вазовая живопись дают дивный материал, по которому балетмейстер мог бы если не воспроизвести в точности греческие танцы, то дать хотя бы характер античной пластики,
Само собою разумеется, что с такой задачею несовместимы тур де форсы, пошедшие в моду на балетной сцене.
Музыка также должна быть в духе музыки античной.
12 |
Либретто балета "Омфала"
Педагогическая система А. Я. Вагановой.
Печальное искусство
Мысли о балете