Вторая "Шопениана"Раздел: История балета |
20-06-2024 |
В том же спектакле я поставил 2-ю «Шопениану». Мне хотелось дать в один вечер два совершенно противоположных по стилю танца балета. Кроме того, мне хотелось этой постановкой ответить на обвинение меня в том, что я отвергаю балетный танец на пальцах, что я не люблю, не понимаю его и этим разрушаю старый традиционный балет.
Еще в обвинении меня в нелюбви к классическому балету мог быть какой-то смысл. Я действительно многое в нем не любил, даже более того — яростно ненавидел все то, что портит это красивое искусство. Но едва ли был смысл говорить о моем непонимании балета. Я учился у лучших танцоров, учителей и балетмейстеров, сам учил уже много лет и создал серию танцовщиц, которые превратились вскоре в известных балерин. Как мог я не понимать классического балета? Нет, я понимал, но понимал по-другому. Иначе, чем понимали его мои современники. И это свое понимание я хотел выразить в постановке «Шопенианы. Я хотел сказать то же самое, что сказал уже год назад, когда ставил вальс до-диез минор Шопена для Павловой и Обухова в своей первой «Шопениане». Танцовщицы одевали такие крепкие туфли, чтобы удивить «стальным носком», что в них не только нельзя было прыгать, порхать по сцене, но трудно было даже естественно двигаться, бежать. Тюники приняли безобразно короткий вид, чтобы танцовщицы могли показать ноги. Танец тела превратили в движение ног, в поисках равновесия танцовщица приносила в жертву всю пластику корпуса. Все заменялось «прямой спиной». Руки служили для того, чтобы взять форс, то есть чтобы сильным грубым размахом дать всему телу необходимый для пируэта толчок и т. д.
Отсутствие стиля и характера
Образность балетной музыки
Оперно-балетная версия "Золотого петушка"
«Шопениана»