Летний Фестиваль Балета

Жанровый и комедийный элементы

Раздел: История балета
22-09-2021

Не забудем, что в балетном театре французского королевского двора XVII века (Ballet de la cour), стимулировавшем зарождение и последующее развитие профессионального балета в Европе, танцовщицами и танцовщиками были придворные дамы и кавалеры, и что сам Людовик XIV на протяжении почти восемнадцати лет выступал неизменным участником придворных балетных спектаклей.

Здесь, понятно, нельзя еще было говорить о профессионализме в собственном смысле слова, вплоть до того момента, пока в 1625 году к участию в придворных балетных спектаклях не были привлечены специализирующиеся танцовщики из числа лиц не придворного звания, а более чем пятьюдесятью годами позднее, на тех же началах, и танцовщицы—в балете Кино «Триумф Амура» (1681). С 1670 года король и придворные вообще уже не выступают в балете, а вслед за постановкой «Триумфа Амура» Ballet de la cour переходит из дворцового зала на театральные подмостки.

Мы не имеем точных данных для суждения о танцевальной лексике спектаклей придворного французского балета XVII века. Однако несомненно, что она была тесно связана с этикетно-церемониальной и торжественно-бальной манерой движений и поз. И то, и другое, конечно, обуславливалось как представлениями о требованиях утонченной «светскости», существовавших в высшем аристократическом обществе, так и пышными, тяжелыми костюмами (в особенности женскими), ограничивающими свободу движений и передвижений.

Привлечение к участию в придворных спектаклях наемных танцовщиков, ремесло которых один из виднейших эстетиков французского балета предшествующей эпохи — Туано Арбо называет «подлым», было, конечно, вынужденной . уступкой аристократии в культивировании любого вида искусства, развитие которого становилось невозможным вне этого условия.


Статьи по теме:
 Новое в постановке
 Ваганова сама четко формулирует свои установки в балетмейстерской работе
 Способности и любовь к танцу М. Фокина
 Неискренность
 Целый переворот в хореографических вкусах эпохи произвела бравурная испанская качуча в исполнении знаменитой Фанни Эльслер

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: