Летний Фестиваль Балета

Заказать настенный котел в Челнах.

Жанровый и комедийный элементы

Раздел: История балета
01-09-2021

Такой прием, как, например, кабриоли, знали и актеры итальянской commedia dell'arte, и русские скоморохи, и гаэры французских бродячих трупп (les saltinbanques). В народном искусстве прием этот имел натуралистически-изобразительное назначение и комический гротесковый характер. В классическом же балете он сублимировался, утратил изобразительность и комизм, и романтизировался, приобрел значение одного из многообразных и гибких средств танцевальной выразительности.

Чем активнее было подобное взаимодействие профессионального и народного искусства, чем теснее соприкосновение и скрещивание «высокого» и «низкого» жанров хореографии, тем стремительнее и плодотворнее шло развитие балетного искусства. Появление в конце XVIII века первых характерных балетов — «Мельников» Блаша-отца (1787) и в особенности «Тщетной предосторожности» Доберваля (1786) — лучшее тому доказательство. Оно знаменовало собою возникновение совсем нового этапа в развитии европейской хореографии, связанного с упрочением демократических и реалистических тенденций. Характерно, что феноменальный успех «Мельников» начался с провинциальных постановок (Монпелье, Марселя, Лиона, Бордо), поддерживался преимущественно энтузиазмом посетителей дешевых мест и вскоре распространился за пределы Франции, достиг России, где «Мельники» получили длительную и прочную устойчивость в театральном репертуаре. Бессмертная же танцевальная комедия Доберваля не только дожила до наших дней, но и заняла — в различных сценических транскрипциях — положение классического произведения буквально во всех странах с развитой хореографической культурой.

«Наступление характерности» с особенной силой проявилось в пору зарождения, а затем и расцвета романтического направления в европейском искусстве, когда рост всеобщего интереса к самобытным национальным культурам и их народным корням и истокам естественно повлек за собою усиление и обострение внимания профессионального балета к приемам и формам народной хореографии.


Статьи по теме:
 Партитура композитора Василенко красочно живописна и темпераментна
 Нет худа без добра
 Вмешательство Дягилева в балет
 Отличия от классического балета
 Репертуар характерных танцев

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: