Летний Фестиваль Балета

Жанровый и комедийный элементы

Раздел: История балета
02-07-2021

Целый ряд факторов обусловил развитие этой тенденции: и фактор политический — рост революционно-освободительных движений и национально-освободительных войн; и фактор философский— реакция на рационализм «века просвещения» и энциклопедистов; и фактор эстетический — стремление к утверждению в искусстве примата стихийного чувства и к интенсивному обогащению выразительных средств искусства.

Начиная примерно с тридцатых годов прошлого столетия, в классических балетах романтического направления все чаще и все в большем изобилии встречаются народные или» точнее было бы сказать, этнографические танцы различных национальностей, разумеется редакционно отработанные в соответствии с эстетикой профессионального балетного искусства того времени, то есть смягченные и «облагороженные» в своих пластических «речевых» оборотах. Это всевозможные испанские сегедильи, хоты и хабанеры, итальянские форланы, сальтарелло и тарантеллы, венгерские чардаши, польские краковяки, мазурки и обереки, австрийские и немецкие лендлеры. Сначала они предстают в виде разрозненных номеров, вводимых в качестве своего рода контрастных красочных пятен на фоне плавной архитектоники классического танца. Затем они разрастаются до формы развернутых танцевальных сюит.


Статьи по теме:
 Театр Фокина
 Работа Л. П. Толстого «Что такое искусство?»
 Кульминация развития образа Марии
 Балет "Петрушка"
 Пестрый перечень некоторых фокинских постановок

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: