Летний Фестиваль Балета

Взаимодействие движения и звука

Раздел: История балета
01-11-2022

В чем же реализм классического танца и какова мера этого реализма. Он заключается в образно обобщенном раскрытии определенных черт и свойств человеческой натуры, в передаче глубоких душевных переживаний, больших страстей, сильных побуждений. И именно по причине свойственной ему высокой абстрагированности классический танец может достигать и подчас действительно достигает подлинно философской значительности и даже большой идейной силы. Вот почему его средствами на протяжении столетий вплоть до настоящего времени столь многократно и постоянно и так убедительно воплощались и воплощаются образы мифологических и легендарных народных героев от Прометея до Персея, от Геркулеса до Спартака, а также классические образы мировой литературы.

Вершинные точки развития балетного искусства прошлого, связанные с лучшими работами Вигано, Новерра, Доберваля, Блазиса, Бурнонвиля, Дидло, Перро, Петипа и других крупнейших мыслителей-хореографов и творцов танца, всегда были моментами наибольшего наполнения классического танца реалистическим образным содержанием, хотя мера реализма была, разумеется, в различных случаях разной, зависимой от его понимания и толкования в условиях той или иной эпохи. Не случайно в лучших балетных произведениях всех времен и народов авторы их обращаются к глубоким, большим темам, к сюжетам, заимствованным из области народного творчества или же из наиболее значительных литературных источников.

Древние мифы и легенды, творчество Эсхила, Софокла, Еврипида, Гомера, Калидасы, Шекспира, Сервантеса, Мольера, Байрона, Пушкина, Гюго — вот основной фабульный, сюжетный фонд лучших классических балетов прошлого. Пусть было их относительно немного по соотношению с бесчисленными поверхностными и попросту бессодержательными хореографическими постановками. Пусть большинство из них в смысле идейной значительности и психологической глубины не выдерживало сопоставления с литературными источниками. Все же именно в них и через них и осуществлялся объективный процесс эволюции мировой хореографии, в котором главную роль занимало постоянное расширение и постепенное усиление смысловой выразительности классического танца.


Статьи по теме:
 О свободе режиссерского творчества
 Педагогическая система А. Я. Вагановой.
 Ваганова сама четко формулирует свои установки в балетмейстерской работе
 Относительно мимики
 Роли Г. С. Улановой в советских балетах.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: