Летний Фестиваль Балета

Взаимодействие движения и звука

Раздел: История балета
15-09-2024

Язык классического танца не терпит буквального воспроизведения жизненных движений, копирования действительности, прямого подражания ее формам. Это язык абстрагированных обобщений, причем абстрагированность его близка в своей сущности высокой философской абстракции: она — в концентрированности человеческой мысли, человеческих чувств, настроений, порывов, данных как бы в сгустке.

Вот почему на языке классического танца нельзя говорить о будничном, мелком, случайном, как нельзя в схолиях Спинозы или в геометрических теоремах искать отражения преходящего, единичного, частного. Все дано в высоком интеллектуальном опосредствовании, в очищенном, конденсированном виде и полно волнующего общечеловеческого значения.

Тонко, совершенно отточенные, гармонично соразмерные друг другу, полные глубокой внутренней выразительности, фигуры и темпы классического танца сами по себе не содержат какого-либо специфического местного или же эпохального колорита. Они общепонятны и общезначимы, как музыка, и потому даже при наличии национального оттенка не имеют национальной ограниченности. Они столь же современны, как и античны. Конечно, культура эпохи, страны и среды накладывает свой отпечаток на их формы, и в особенности на манеру их исполнения. Но они всегда сохраняют свою универсальную значимость и не могут быть только русскими, только итальянскими, только французскими, только датскими или только английскими, хотя в орнаментике движений, заданных постановщиком или же в оттенках исполнения можно придать им ту или иную национальную подкраску. И если мы говорим об итальянской, французской и русской школах классической хореографии, то разумеем под этим не столько локальные, этнографические «приметы» в самой лексике классического танца, сколько отличия типов техники и манеры произнесения, связанных с эстетическими особенностями трех крупнейших исторически сложившихся направлений балетного искусства.


Статьи по теме:
 "Дафнис и Хлоя"
 Балетная версия "Золотого петушка"
 Репертуар характерных танцев
 Творческий метод Фокина
 Творческая деятельность Фокина в Америке

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: